«Спорт-Экспресс», 23.02.2001
Вчера корреспонденты «СЭ» взяли интервью у нового президента ПФК ЦСКА Евгения Гинера, который занял этот пост после смены владельцев клуба.
– Вы теперь обречены на популярность, но пока армейские болельщики ничего о вас не знают. Расскажите о себе.
– Мне 41 год. В футболе довольно давно – работал и с молодежной сборной, и с первой, и с командой ветеранов российского футбола. Когда новые владельцы клуба обратились за советом в Российский футбольный союз. Вячеслав Колосков и Александр Тукманов предложили несколько кандидатур на пост президента. В том числе и мою. После обсуждения акционеры решили, что я им подхожу, и на год доверили руководить клубом.
– Вы ведь еще и бизнесмен, не так ли?
– Да, с начала 90-х занимаюсь различным бизнесом – и автомобильным, и перевозками. Но в основном мои дела связаны со спортом.
– Значит ли это, что президентом вы стали не по долгу службы, а потому, что ваши коммерческие интересы связаны с футболом?
– Футбол не только основная сфера моей деятельности. Ему принадлежит мое сердце. Я ведь и сам немного играл.
– А за кого болели?
– В детстве – за «Динамо» (Киев). Если брать российские клубы, то в международных встречах переживал за «Спартак», как за представителя России, но в душе всегда болел за ЦСКА.
– Что собой представляют компании, ставшие акционерами клуба?
– Английская Blue Castle – дочерняя фирма голландского Macasyng Holding B.V., который существует уже более ста лет и хорошо известен в мире. А российская «АВО – Капитал» – структура банка «Еврофинанс».
– А какой интерес может быть у англичан или голландцев, если они не обладают контрольным пакетом?
– И те, и другие помешаны на футболе. Так почему бы им посредством нормального бизнеса не делать на футболе деньги (разумеется, вначале вкладывая их) не только у себя, но и на территории России?
– Когда к руководству приходит новый человек, он обычно приводит свою команду. На кого собираетесь опираться вы, и будут ли востребованы те, кто работал в клубе раньше?
– Прежний генеральный директор Николай Степанов остается в клубе, как и большинство работников его администрации. Их опыт нам пригодится.
– У ЦСКА масса проблем, причем проблем давних: стадион, база, авиаперелеты, усиление состава. Какие будете решать в первую очередь?
– Конечно, хотелось бы начать со стадиона и базы. Но в связи с тем, что до старта чемпионата осталось две недели, сейчас главная задача – укрепление состава. Мы уже подписали контракт с Поповым и планируем приобрести еще двух-трех сильных игроков: в середину поля и в линию защиты. Занимаемся также поисками вратаря. После этого сразу займемся базой и стадионом.
– При покупке игроков вы будете исходить из пожеланий главного тренера или из отведенной для этого суммы?
– Определяющим должно быть пожелание главного тренера. Конечно, мы не сможем купить Ривалдо или Роналдо, но Садырин таких запросов и не делал. А тех, кого он хочет видеть в составе ЦСКА, он увидит. Вот только жаль – времени мало остается.
– Значит, ваши взаимоотношения с главным тренером будут строиться на полном доверии и вмешательства в тренировочный процесс со стороны президента не будет?
– На мой взгляд, ни президент, ни кто-либо другой не имеют права вмешиваться в работу тренера. Вот за выполнение поставленных задач мы с него спросить можем. Но прежде чем спросить, должны создать ему условия, необходимые для выполнения этих задач.
– Судя по всему, с появлением новых акционеров наконец завершится «холодная война» между футбольным клубом и большим ЦСКА. Каким вы видите сотрудничество с Министерством обороны?
– Сегодня нельзя сказать, что ЦСКА – ведомственная команда. Но ее история, традиции неразрывно связаны и с Центральным спортивным клубом армии, и с Министерством обороны. И мы хотим не только сохранить эти традиции, но и приумножить славу великого клуба. А сделать это можно, лишь объединив усилия. Думаю, после встречи с представителями Министерства обороны, с начальником ЦСКА определятся конкретные планы нашего сотрудничества. И любую помощь с их стороны мы примем с благодарностью.
– Каким будет бюджет команды в предстоящем сезоне?
– Бюджет на нынешний год еще не утверждали. Но когда наступит ясность, скрывать его не будем.
– Какова задача на предстоящий сезон?
– Если работать на перспективу, более уместно говорить о трехлетнем цикле. А в нынешнем году на каждый матч будем выходить, как на кубковый. Но при этом дамоклова меча над тренером и игроками висеть не будет. Чтоб к утру стали чемпионами мира, требовать не станем. Главное – создать сплоченный коллектив, способный решать самые сложные задачи.
О ком или о чем статья...
Гинер Евгений Леннорович