«СЭ-Воскресенье», 14.11.1999
Готовясь к этому интервью, я провел небольшой опрос среди тех, кто хорошо знает нападающего ЦСКА. Вопрос задавал один: «Как бы вы в двух словах охарактеризовали Кулика?» Ответы разнообразием не баловали. Все говорили одно и то же: «Это очень правильный человек». Проведя вместе с фотокорреспондентами «СЭ» Сергеем Кивриным и Андреем Головановым несколько часов в доме одного из лучших снайперов российского футбольного чемпионата, убедился: Кулик действительно очень правильный. Если бы кому-нибудь вдруг пришло в голову попытаться собрать на него компромат, из этой затеи не вышло бы ничего!
Дом
Когда мы договаривались с Куликом о встрече, Владимир предложил встретиться на Ленинградском шоссе сразу за кольцевой дорогой напротив мебельного магазина «Гранд». Объяснил: «Мой дом без меня вы все равно не найдете». Пятнадцать минут езды за «Мерседесом» футболиста – и мы оказались на месте. Влево – дорога на Зеленоград, до которого рукой подать. Справа – бензоколонка, кафе, магазин и, наконец, то, что нам и было нужно: охраняемые ворота, за которыми по обе стороны – одинаковые двухэтажные домики из красного кирпича.
Поселок называется «Новые Ржавки». Мы остановились у дома № 17. В нем три двери. За одной из них живет семейство Кулика: жена Людмила и две очаровательные дочки – Катя (пять с половиной лет) и Кристина, которая родилась восемь месяцев назад.
– Почему вы решили купить дом так далеко от Москвы? – спросил я хозяина.
– В городе детям негде гулять. А здесь настоящее раздолье. Дом не большой и в то же время просторный – то, что мы и хотели.
– Не смутило, что совсем рядом проходит шоссе?
– Нет. От дорог никуда не скроешься. Зато в двух шагах лес и озеро, где летом можно кататься на скутерах. Садик, куда с недавних пор ходит Катя, тоже рядом – в Зеленограде.
– Не скучно вам здесь, на отшибе? В городе, согласитесь, все-таки веселее.
– Нет. Вон там, в конце улицы, живет мой друг Максим Боков, с которым мы вместе еще в «Зените» играли. Общаемся с ним постоянно. Да и другие соседи – очень милые люди.
– Где вы жили раньше?
– В служебной квартире недалеко от Белорусского вокзала. Но когда Людмиле пришло время рожать, нужно было срочно переезжать в тихое спокойное место. Могли остаться и в Москве, если бы купили квартиру на Зоологической улице – рядом с зоопарком. Но там пришлось бы ждать, пока достроят дом.
– Я осмотрел все комнаты и нигде не нашел книг.
– Они упакованы в коробки и лежат в питерской квартире. Как только появится время, первым делом перевезем сюда именно книги. Ведь и я, и Люда любим читать.
– Что, например?
– Да хотя бы детективы – Марининой и других российских авторов. С одной стороны, это легкое чтение. А с другой, в этих книгах описывается наша сегодняшняя жизнь – во всех ее проявлениях.
– Обратил внимание, что в вашем доме преобладают светлые тона, в основном белый цвет. Но складывается такое ощущение, что на стенах чего-то не хватает: слишком уж они голые.
– Мы живем здесь совсем недолго и еще не успели как следует все обустроить. Что же касается светлых тонов, то именно о такой расцветке мы с Людой мечтали.
– А что это за кирпичная постройка видна из вашего окна?
– Баню строю. Точнее будет сказать – сауну.
Люда
Многие не знают, что Кулик связан родственными узами с бывшим футболистом «Зенита» Артуром Белоцерковцем. Если совсем точно, жена Кулика Людмила – сестра Белоцерковца. Познакомились Володя и Люда на свадьбе Максима Бокова, где Кулик был свидетелем со стороны жениха. А спустя год уже Боков выступил в этом же качестве на свадьбе своего друга.
– Помните, как сделали Людмиле предложение?
– Дело было еще в Питере. Как-то вечером мы пили чай у родителей Люды. Я предложил ей прогуляться. Посадил в машину и повез на край города, в лес. Там, на жутком холоде и в гробовой тишине, предложил стать моей женой. Люда согласилась сразу. Наверное, потому, что давно уже все для себя решила.
– Вы женились довольно рано – в 20 лет. Меня всегда интересовало, почему футболисты так торопятся вступить в брак?
– Одна из причин в том, что большинство игроков знают своих будущих избранниц с ранних лет. Постепенно дружба перерастает в любовь, которая уже не требует проверки временем. В противном случае футболисты, как правило, женятся уже в зрелом возрасте.
– Почему?
– Ну представьте себе, вы познакомились с симпатичной девушкой, которая вам очень понравилась. Провели с ней два-три дня, а затем уезжаете на месяц куда-нибудь на сбор. Как к этому отнесется девушка? Скорее всего, за это время она вообще забудет о вашем существовании.
– Но Людмила-то не забыла.
– Мне повезло: я встретил Люду в конце ноября прямо перед отпуском. Впереди у нас был целый месяц, чтобы узнать друг друга.
– Наверное, в первый же вечер повели Людмилу в ресторан?
– Не угадали. Как раз в рестораны мы ходили редко. В Питере множество куда более интересных мест. Мы ходили в театры, музеи, просто гуляли по городу. Поэтому начавшаяся через месяц подготовка к новому сезону уже не могла помешать нашим отношениям. Через год мы расписались. Вот такая история.
– А какие свадебные подарки вы с Людмилой, если не секрет, приготовили друг для друга?
– Я подарил Люде колечко, а она мне – часы с дарственной надписью.
– Не те, которые у вас сейчас на руке?
– Нет. Те часы я храню в особом месте – там, где собраны наши самые ценные вещи.
Дети
Когда все было готово к съемке, неожиданно закапризничала старшая дочь Володи и Люды – Катя. Убежала в свою комнату и наотрез отказалась выйти к гостям. Поочередно к Кате поднимались папа и мама. Но уговоры не помогли. Киврин с Головановым занервничали: съемка явно срывалась. Как выяснилось, Катенька закапризничала … из-за автора этих строк, о чем мне рассказала Людмила. Оказывается, девочка влюблена в солиста группы «Иванушки-Интернэшнл», на которого, по ее мнению, очень похож ваш покорный слуга. Пришлось мне уйти, а Голованов поклялся Кате, что, пока будет вестись съемка, в комнату меня не пустит. Только после этого старшая дочь Кулика фотографироваться все-таки согласилась.
Помимо солиста «Иванушек», у Кати есть еще одно увлечение: фигурное катание. Дважды в неделю она ходит в зеленоградский Ледовый дворец и, по словам папы, с нетерпением ждет очередной тренировки. А чтобы и дома не терять времени даром, Катя вдобавок освоила и роликовые коньки и теперь вовсю гоняет по «Новым Ржавкам».
– Имена детям быстро выбрали? – вопрос Людмиле.
– Да. Когда приближались первые роды, мне все говорили, что будет мальчик, а я была уверена, что родится девочка. По дороге в роддом в машине даже напевала песенку «Катя, Катя, Катерина».
– А как назвали бы мальчика?
– Володей или Юрой.
– Для второй дочери вы с мужем выбрали довольно редкое имя – Кристина.
– Тогда я уже точно знала, что будет девочка. И мы заранее решили назвать ее именно так. А потом я прочитала, что Кристина в переводе означает «рогатая». Но ничего менять уже не стали. Видите, никакая она у нас не рогатая, – заметила Людмила, нежно поглаживая Кристину по головке.
– Отдать Катю в фигурное катание – это ваша идея?
– Я посоветовалась с Володей – он возражать не стал. Честно говоря, люблю смотреть соревнования фигуристов.
– А кто из них вам особенно нравится?
– Илья Кулик.
– После двух дочерей вы, наверное, мечтаете о сыне? – это уже вопрос к Владимиру.
– Должно пройти хотя бы года три. Кристина подрастет, а потом видно будет. Скажем так: исключать появление на свет мальчика я бы не стал.
Детство
Родители Владимира поначалу осторожно отнеслись к его увлечению футболом. Перед глазами был пример старшего сына, который занимался хоккеем и самбо, но из-за тяжелой травмы вынужден был закончить спортивную карьеру.
– Все началось с того, что в один прекрасный день, когда мне было 8 лет, к родителям пришел незнакомый мужчина и сказал: «Почему бы вашему сыну не ходить ко мне на занятия?», – вспоминает Кулик. – Это был мой первый тренер Василий Васильевич Корчигин. Я многим обязан этому человеку, с которым дружу уже 15 лет. Но тогда родители отнеслись к визиту Корчигина с недоверием. И только спустя два года, когда команда нашего района выиграла турнир «Кожаный мяч», а меня назвали лучшим игроком и опубликовали материал в «Пионерской правде», мама с папой окончательно убедились, что Корчигин плохого мне не сделает. Дальше все пошло как по маслу. Бывая теперь в Питере, обязательно захожу и в свою школу – к учителю физкультуры Владимиру Николаевичу Берникову. Он до сих пор каждую пятницу устраивает в зале мини-футбольные баталии, в которых принимают участие его ученики, закончившие школу и 10, и 20, и 30 лет назад.
– Говорят, в школе вы были круглым отличником?
– Это, конечно, преувеличение. Хотя учился действительно хорошо. Вплоть до 8-го класса. А вот когда ушел в интернат, успеваемость ухудшилась.
– Все, кто вас знает, в один голос говорят, что вы очень правильный человек. К вам, мол, не придерешься. Это правда?
– Ну почему же? Всякое бывало. И хулиганил, и уроки пропускал. Но в крупные истории не попадал.
– Значит, родителей в школу редко вызывали?
– Чаще, чем они хотели бы. Но, повторяю, серьезных претензий ко мне со стороны учителей не было. Разве что с учительницей математики мы характерами не сошлись. Я часто отлучался на сборы, и именно это было причиной наших споров: я отстаивал свою точку зрения, она пыталась навязать мне свою. Так мы и не нашли общего языка.
– Что вам больше всего запомнилось из детства?
– Когда мне было 4 года, мы с отцом поехали на Украину. Из той поездки помню теперь только один эпизод. Обычный деревенский дом. Захожу в сени – и вдруг сверху с жутким кукареканьем на меня падает громадный петух. От испуга делаю шаг назад – и падаю в ведро с холодной водой. Сейчас говорю об этом с улыбкой, а тогда мне было не до смеха.
– Кто ваши родители?
– Мама – Галина Васильевна – по профессии инженер. Работала в конструкторском бюро, а сейчас на пенсии. Папа тоже инженер, преподает в Академии водного транспорта.
– А брат что делает?
– Он окончил училище противовоздушной обороны и уже дослужился до подполковника. Служит в Подмосковье.
Разное
– С вашей внешностью вы могли бы украсить любой рекламный ролик.
– Таких предложений пока не поступало. Может, после материала в «СЭ ВОСКРЕСЕНЬЕ» меня заметят? Не скрою, было бы интересно сняться в рекламе.
– А согласились бы рекламировать сигареты или, например, виски?
– Сигареты – ни за что. Сам не курю и никому не советую. Что же касается виски, то этот напиток, по-моему, в рекламе не нуждается.
– Знаю, что вам очень нравится творчество Константина Райкина.
– Вы правы. Его спектакли в театре «Сатирикон» – это что-то потрясающее.
– С кем из известных футболистов вам хотелось бы поговорить?
– Их так много… Ну, например, с Пеле. Это не только великий футболист, но и талантливый, разносторонний человек.
– Говорят, вы любите охотиться и уже купили охотничий билет на этот сезон?
– Билет у меня действительно есть, но охоте я готов предпочесть рыбалку.
– Почему? Может быть, вы неважный стрелок?
– В снайперы меня не взяли бы. Но на любительском уровне стреляю неплохо. Помню, в Израиле, во время отпуска, мы набрели на необычный тир. Там на барьере было разложено боевое оружие – пистолеты, револьверы, автоматы всевозможных марок. Стреляй из чего хочешь. Вот когда мы отвели душу! А женам нашим жутко понравилось стрелять из маленького автомата «УЗИ», и потом они долго жалели, что мы обнаружили этот тир только в день отъезда.
…После этого я выключил диктофон, и мы стали собираться в обратный путь. Людмила ушла на улицу – детям пора было гулять, и грех было бы дальше задерживать ее мужа. Но Владимир не отпустил нас, пока мы не выпили кофе и не съели по кусочку торта. Вот уж действительно правильный человек.
О ком или о чем статья...
Кулик Владимир Юрьевич