Войти

Суад Филекович: «Я жесткий, но не грубый»

«Самарское обозрение», 11.09.2006

В команде Гаджи Гаджиева в августе стало одним легионером больше. Суад Филекович – самое серьезное приобретение волжан в межсезонье. Все-таки не каждый день в Самару приезжают действующие игроки национальной сборной Словении – команды хорошего европейского уровня.

– Расскажите, как вы вообще стали футболистом?

– Начал играть я на родине, в Словении, во дворе, как и все. Мои родители не хотели, чтобы я болтался на улице без дела, когда я выбрал футбол, они были только рады. Первая настоящая тренировка у меня была в семь лет.

– Вы сразу поняли, что футбол – ваше призвание?

– Да, мяч всегда был у меня под ногами, поэтому решение пришло само собой.

– У вас в роду случайно футболистов не было?

– Я происхожу из рабочей семьи, мои родители – простые люди. Папа был футбольным болельщиком, может быть, это сказалось на моем выборе профессии. Футбол с самого начала был в моей жизни. Только раньше это была просто игра, а сейчас работа. В детстве я получал от футбола больше удовольствия.

– За кого в детстве болели?

– За «Железничар», который выступает в чемпионате Боснии, и «Хайдук» из Сплита. У меня дома на стене висела символика этих клубов. А за «Хайдук» мне потом посчастливилось поиграть.

– У вас есть какое-нибудь прозвище?

– Все знают меня как Филе – это, как вы поняли, сокращение от фамилии. Раньше я часто нарушал правила, играл на грани фола, и газеты писали обо мне как об очень жестком футболисте. Но грубияном я себя не считаю. Ломать коллег – это не мое. Да, я иногда играю жестко, но стараюсь не наносить сопернику травму.

– Майки своих знаменитых коллег коллекционируете?

– А как же! У меня есть футболки чемпиона планеты Кристиана Дзаккардо, вице-чемпиона мира Сиднея Гову, голландца Фернандо Риксена, а также многих других известных игроков. Риксен сейчас играет за «Зенит», а майками мы обменялись, когда он выступал в «Глазго Рейнджерс».

– Музей открыть не думали?

– Нет, планирую развесить их по стенам в домашнем кинозале. Наверное, получится красиво.

– У вас есть какое-то хобби?

– Я люблю поиграть в пляжный волейбол, баскетбол, теннис, смотрю спортивные каналы, фильмы. Предпочтений в кино у меня нет – могу смотреть и боевики, и комедии, и мелодрамы. Кстати, шесть с половиной месяцев назад у меня появилось новое хобби – сынишка Май.

– Разве это словенское имя?

– Нет, но имя, конечно, очень редкое. А назвали сына так, потому что он был зачат в этом весеннем месяце.

– Кстати, семья уже с вами?

– Нет, должны приехать через пять дней, как только решат вопрос с визами. Я уже очень соскучился, и жду – не дождусь, когда они прилетят в Самару. С их приездом я буду чувствовать себя еще увереннее.

– Ну и как вам город?

– Очень красивый, но сильно отличается от европейских. Другие люди, другой менталитет, другой язык.

– А футбол тоже другой?

– Нет, футбол – он и в Самаре футбол. Он везде одинаковый. Мяч один, футболистов двадцать два. Задача – забить больше, чем соперник.

– А что успели посмотреть?

– С Марко Топичем мы ходим в рестораны, кафе, гуляем по городу. Марко уже показал мне набережную – самое красивое место в Самаре. Пока я буду тренироваться, моя жена и сын будут там гулять, дышать свежим воздухом и любоваться Волгой.

– Что-то раньше о «Крыльях» слышали?

– В Самаре играют футболисты, которых хорошо знают в Европе: Марко Топич, Давид Муджири. Топич вообще очень известный на континенте игрок, имя в большом футболе. Так что про то, что есть такой клуб в России – «Крылья», – я, конечно, слышал. Там знают лучшие российские клубы.

– Какого вы мнения о своей новой команде?

– Все, с кем я здесь разговаривал – таксисты, прохожие, рассказывают, что моя новая команда показывает самый зрелищный футбол в премьер-лиге. И у меня нет оснований им не верить. Я считаю, что попал в очень сильный клуб, в котором собраны отличные игроки.

– Ваши сильные стороны?

– Не жалуюсь на физические данные – природа не обделила. Я высокий, неплохо играю головой, но главный мой козырь – у меня от природы очень сильный удар с левой, я бью намного сильнее, чем многие другие игроки. Вообще, у меня левая «работает» лучше правой. С техникой тоже вроде проблем никогда не возникало. Но никогда нельзя останавливаться на достигнутом – нужно постоянно совершенствоваться, развивать то, чем наградила природа.

– Насколько я знаю, вы начинали в полузащите?

– Точно. Раньше я играл левым «вингером». Когда я подрос, то оказалось, что я выше многих игроков. И однажды тренер поставил меня в защиту. Дебют получился удачным, и я стал играть в обороне.

– Почему вы не играли в отборочном матче с болгарами?

– Меня не вызвали, потому что я сменил команду. Кстати, тренеры сборной решили обойтись без помощи многих старожилов сборной, опытных ветеранов и просчитались.

– Удалось посмотреть матч по телевизору?

– Да, и был очень разочарован как игрой ребят, так и результатом (словенцы уступили в гостях 0:3. – Прим. ред.). В Словении решили построить новую сборную, вызвали много молодых игроков, не имеющих опыта выступления на таком уровне. И они не справились с ответственностью, провалив матч.

– В каком физическом состоянии вы приехали в Самару?

– Последнюю официальную игру я сыграл за «Мускрон» 15 мая в рамках кубка Бельгии. Потом был чемпионат мира, а у моего бывшего клуба начались финансовые проблемы, и я перешел в «Крылья». Естественно, мое состояние нельзя было назвать идеальным, потому что игровой практики не было. В «Крыльях», можно сказать, начал с нуля. К тому же, приехав в Самару, мне сразу пришлось вернуться в Бельгию, прерывать тренировочный процесс, а в этом нет ничего хорошего. Но сейчас я в полном порядке, готов на все сто.

– С кем из защитников «Крыльев» на тренировках у вас лучше взаимопонимание?

– С каждой тренировкой я понимаю своих партнеров все лучше и лучше. Это касается всех защитников: и Бута, и Лонгевки, и Бранко, и Дохояна. Конечно, сначала было трудно, но все приходит со временем.

– Со всеми партерами познакомились?

– Конечно, знаю всех по имени, по фамилии. Все отличные ребята, в команде у меня никаких проблем нет.

– С кем чаще общаетесь?

– Разумеется, с Марко Топичем, с моим другом. Он мне очень помогает адаптироваться здесь. Кроме того, мои товарищи в свое время играли вместе с Муджири, поэтому с Давидом я тоже легко нашел общий язык. Мой «Марибор» играл с его бывшей командой – «Штурмом» – товарищеский матч. На нем мы и познакомились.

Попов Андрей

О ком или о чем статья...

Филекович Суад