Войти

Леандро Самарони мечтает об автографе Глории Пирес

«Телесемь», 12.11.2001

Мы продолжаем знакомить вас с игроками самарского клуба «Крылья Советов». В 41-м номере «Телесеть-Седьмого канала» нашим гостем был защитник «Крыльев» Карен Дохоян, сегодня мы беседуем с другим защитником нашей команды – бразильцем Леандро Самарони.

Леандро приехал в Россию в 1996 году. За это время он успел поиграть в шести российских клубах. Дольше всего Самарони играл за тульский «Арсенал» из 2-й лиги. Успел он поиграть и в московском «Спартаке», в составе которого даже стал чемпионом России. Многие бразильцы, с которыми он начинал играть, не выдержав наших условий, уехали из России. А Леандро, быстро приспособившись к российской действительности и неплохо выучив русский, продолжает радовать самарских болельщиков красивой игрой.

Сейчас Самарони – игрок основного состава и один из столпов надежной обороны «Крыльев Советов», идущих на втором месте по пропущенным голам. Он не только подключается к атаке, как и другие защитники «Крыльев», но и почти в каждом матче имеет хотя бы один стопроцентный момент для взятия ворот. Похоже, что самый «долгоиграющий» в России бразилец прижился в Самаре еще лучше, чем в других российских клубах.

– Наверное, сама судьба закинула вас, человека с такой фамилией, из далекой Бразилии в Самару. Были с этим связаны какие-то интересные случаи?

– Например, в Бразилии Самара – это женское имя. Представляешь, одна моя знакомая назвала в честь меня свою дочку – Самара. Было это еще 15 лет назад. Я тогда и не знал, что в мире есть такой город.

– А как получилось, что вы потом попали в этот город?

– Я получил приглашение от тренера Тарханова, который пришел в «Крылья». Я уже и раньше играл в его клубах. Он спросил, хочу ли я играть в Самаре, и я согласился.

– За свою карьеру вы играли в 12 командах, «Крылья» стали вашим 13-м клубом. Вообще-то число несчастливое.

– (Леандро старательно пересчитал клубы, в которых играл – действительно 13-й!) Для меня «Крылья» – счастливая команда, мне здесь нравится. У меня нет таких предрассудков. Я как Загалло – тренер сборной Бразилии, который привел команду к званию чемпионов мира. Ему очень нравится 13-й номер.

– Значит, пока вы остаетесь в «Крыльях»?

– Да, у меня контракт до июля следующего года. Хотя мне сложно, конечно, жить здесь в России уже пять лет без семьи.

– А ваша семья приезжает к вам?

– Да, жена и сын приезжали недавно – в июле и сентябре. Жили здесь полтора месяца. А потом сыну уже нужно было учиться.

– Как его зовут?

– Леандро Маттеус – в честь немецкого футболиста Маттеуса.

– Конечно, хотите, чтобы сын стал футболистом?

– Нет. Хочу, чтобы он учился медицине или какой-то компьютерной специальности. Но футболистом он точно не будет, моя жена не разрешит.

– Он уже проявляет склонность к компьютеру или медицине?

– Нет, рано еще, ему только 6 лет.

– В «Крыльях Советов» выступают игроки 9 стран. Как вы считаете, такой многонациональный состав – это плюс или минус?

– Я считаю, что это плюс. Для тренера, наверное, удобно, когда все русские в смысле языка, понимания. Но в самых лучших командах мира есть игроки из разных стран. Потому что из разных игроков можно сделать хорошую команду. Я считаю, это вообще приносит пользу России. Можно видеть, как играют представители других стран.

– Сильно отличается жизнь в России от жизни в Бразилии?

– Здесь люди очень мало видят лето. Откроешь глаза – лето уже прошло. У нас в Бразилии лето жаркое и длинное.

– А что вам нравится в России? Может быть, какие-то русские традиции?

– Например, баня. Интересно, когда идешь после тренировки, когда холодно, в жаркую баню. Нравится, когда русские люди собираются вместе, чтобы покушать, пообщаться за большим столом, это для нас необычно. Я просто любуюсь. Только, конечно, водку я не пью, удивляюсь, как они легко пьют водку, вино, коньяк.

– С какими трудностями столкнулись, когда приехали в Россию?

– Я быстро привык ко всему. Самое сложное, наверное – это режим. Карантин, например, когда 3-4 дня до игры сидишь на базе и никуда нельзя выехать. Это не только для меня, для любого бразильца, который здесь играет.

– А как вы переносите русские морозы?

– Это, конечно, тоже тяжело. Сначала было интересно, а вообще для нас, для бразильцев, сложно. Конечно, красиво зимой – все белое. Но выходить на улицу холодно, ходить по снегу даже сложно, а играть тем более. Да еще надо надевать всякие шапки, перчатки.

– Во многих матчах вы были близки к тому, чтобы забить гол, но постоянно попадали то в штангу, то в перекладину. В матче со «Спартаком» чуть не забили из выгодной позиции. Почему никак не удавалось забить?

– Если я буду много забивать, я буду играть нападающим. Если бы забил мячей 7, не был бы, наверное, уже защитником, стал бы нападающим.

– Как вы думаете, почему «Крыльям» не удалось занять высокое место?

– Не знаю. Это вопрос, наверное, к тренеру.

– А игроки, на ваш взгляд, сделали все возможное для этого?

– Наверное, об этом нужно серьезно подумать всем игрокам. Я думал, мы займем в этом году минимум 3-е место, которое дает возможность играть в европейских кубках.

– Как вы проводите свободное время?

– В основном сижу дома, смотрю телевизор, у меня есть НТВ+, смотрю футбол, другие каналы. Люблю Интернет, могу общаться с друзьями в Бразилии. Захожу на сайт «Крыльев Советов».

– А сериалы бразильские смотрите?

– Да, конечно, «Землю любви», например. Там можно даже слышать, что говорят на португальском.

– В Бразилии вообще популярны эти сериалы?

– Да, очень популярны, и все эти актеры популярны. Когда родственники звонят и узнают, что здесь показывают тот же сериал – очень удивляются.

– Вы думали, чем будете заниматься после футбольной карьеры?

– Пока сильно не думал. Хотел бы учиться в университете физической культуры.

– Когда станете тренером, в Россию приедете?

– Если пригласят, может и приеду.

Наше досье

Любимые игроки: Сержиньо, Зе Сержио, Зико.

Любимые российские игроки: Каряка, Панферов.

Любимый фильм: «Ради любви к игре» с Кевином Костнером.

Любимые передачи: Новости CNN, NBC.

P. S. Открыв нашу газету и увидев фотографию Глории Пирес, Леандро очень удивился. «Если бы я ее встретил на улице, обязательно взял бы автограф», – сказал он. Интересно, взяла бы Глория Пирес автограф у Самарони, как у самого русского и стойкого бразильца?

О ком или о чем статья...

да Роза Фернандес Самарони Леандро