Войти

Зураб Попхадзе: «До конца сезона буду играть в чемпионате самарской области»

«Самара Спорт-Экспресс», 13.09.2001

В минувшее воскресенье самарские любители футбола, собравшиеся в одном из спортивных баров Самары, чтобы послушать радиотрансляцию с кубкового матча «Крыльев Советов» в Белгороде, были немало удивлены, заметив среди посетителей бывшего игрока самарской команды – Зураба Попхадзе. Его последний клуб – «Алания» – в эти минуты играл в Тольятти против «Лады». Но, как удалось выяснить корреспондентам «ССЭ», появление Зураба в Самаре с этим фактом никак не связано.

– Меня почему-то все спрашивают, что я сейчас делаю в Самаре… Я здесь живу! У меня тут семья, дочка в школу ходит.

– В какой команде сейчас играете?

– Ни в какой. После первого круга мне пришлось покинуть «Аланию» из-за того, что я получил серьезную травму и не мог играть в течение нескольких месяцев.

– Что это была за травма?

– Получил ее в игровом моменте. В падении столкнулся с соперником и сломал ребра, из-за чего повредилась диафрагма. Начались проблемы с дыханием, в первый месяц я даже бегать не мог. Впервые в своей карьере я получил такую тяжелую травму. Раньше не пропускал более двух недель, а в этот раз два месяца сидел без тренировок. Мне понадобится еще примерно месяц, чтобы полностью восстановиться. Ну, а поскольку не хотелось быть обузой «Алании», у которой и без того сейчас много проблем, в середине июля я написал заявление об уходе.

– Вас легко отпустили?

– Да, мы расстались без взаимных претензий, все условия контракта были выполнены. Вообще, у меня в «Алании» много хороших знакомых, например, с Бахвой Тедеевым мы играли вместе еще в Грузии. От моего родного города до Владикавказа всего два часа езды, мы практически соседи. О столице Северной Осетии у меня остались самые теплые воспоминания. Возможно, владикавказский клуб не очень хорошо поступил с Александром Аверьяновым, но на мне его уход никак не сказался, в отличие от других ребят – югославов, румын, которых Александр Николаевич привел в команду. Отношение к ним после ухода Аверьянова сильно изменилось. Лично мне было неприятно видеть такое.

– Но ведь и вас именно Аверьянов позвал играть за «Аланию»?

– Да, это случилось в самый последний момент заявочной кампании. В начале зимы я тренировался в ярославском «Шиннике». Там меня все устраивало, был отличный подбор игроков. Однако внезапно у моего дяди, с которым я начинал заниматься футболом, возникли проблемы в Грузии. Мне пришлось покинуть «Шинник» и срочно выехать на родину. Когда я освободился, поступило предложение от Валерия Овчинникова вернуться в нижегородский «Локомотив». Он объяснил, что возможны два варианта: либо деньги будут, либо нет. Если бы они появились, то все тренировавшиеся в составе «Локомотива» футболисты остались в команде, и сейчас бы боролись за возвращение в высшую лигу. В противном случае игроки, имеющие предложения от каких-либо команд, могли покинуть Нижний Новгород. Денег так и не дали, потому что Управление Горьковской железной дорогой решило, что невыгодно содержать футбольную команду, состоящую из приезжих игроков, и что лучше всего направить инвестиции в детский футбол. Я решил уйти, а тут как раз поступило предложение от Аверьянова перебраться во Владикавказ, и я согласился.

– А разве то, что деньги направляются на развитие детского футбола, это плохо?

– Я считаю, что такая политика неверна, потому что, например, в Нижнем Новгороде совсем хотят отказаться от иногородних футболистов, а команда за это время может развалиться. Раньше, когда управляющим Горьковской железной дорогой был Омари Шарадзе, мой соотечественник, в Нижнем был построен современный стадион, две базы – одна за городом, другая в его черте. Пока подрастут местные игроки (а это займет лет пять, не меньше), стадион устареет, клумбу, может, на нем разобьют, а самому «Локомотиву», который сейчас является первым претендентом на вылет во вторую лигу, будет очень сложно выбраться наверх.

Вы знаете, я ни за одну команду так не болел, как за Нижний Новгород в этом сезоне. Они ведь очень уверенно начали – отобрали очки и у «Шинника», и у «Уралана», и у «Рубина». А потом деньги совсем закончились. Как рассказал мне Геннадий Стрикалов, который остался играть в «Локомотиве», последнюю зарплату игрокам выдали в мае. За апрель.

– Сегодня вы пришли в спорт-бар «Крылья». Специально хотели послушать радиотрансляцию из Белгорода?

– Да нет, я сюда просто так захожу, довольно часто, потому что директор бара – мой друг. Я его давно знаю, еще с тех времен, когда только начал играть за «Крылья Советов». Вчера вот смотрел здесь переигровку матча «Локомотив» – «Тироль». Очень переживал за москвичей, ведь с ними так несправедливо поступили! Я думаю, что в такой ситуации чиновники из УЕФА должны были наказать арбитра, допустившего ошибку, а не команду. Взять с него штраф, дисквалифицировать. Он же сам все должен записывать, а вот футболист как раз не обязан помнить, сколько карточек ему показали. Но «Локомотив», слава богу, прошел в Лигу чемпионов, и справедливость была восстановлена.

– А все-таки, переживали за то, как сыграют «Крылья» в Белгороде?

– Нет, за самарцев я сегодня вообще не волновался. У «Крыльев», которые борются за самые высокие места в высшей лиге, и у «Салюта», выступающего во втором дивизионе, слишком велика разница в классе. Как я и думал, проблем с результатом не возникло.

– Кроме того, ваша бывшая команда – «Алания» – сегодня встречалась в Тольятти с «Ладой». Не было желания посетить матч?

– У меня просто не было времени – с утра я поехал в Кинель, улаживать дела с местным «Локомотивом». Хочу до конца сезона поиграть в чемпионате области, чтобы поддерживать форму. Ведь потом, когда я найду себе новый клуб, должен буду достойно выглядеть на фоне партнеров, а без постоянной игровой практики такое невозможно. Так что съездить в Тольятти не получилось, но я не жалею – все равно «Алания» проиграла.

– А за какой клуб хотите играть на следующий год?

– Пока не знаю, ищу варианты. Возможно, в ноябре поеду в Грузию – я был бы не против выступать в чемпионате родной страны. Конечно, стоит меня пальцем поманить в «Крылья Советов» – и я тут же с радостью вернусь. За четыре года выступлений в Самаре я прикипел душой к этой команде, как ни к какой другой.

Иванова Марина, Прияткина Мария

О ком или о чем статья...

Попхадзе Зураб Тамазович