«Самарский футбол», 15.01.2007
Для Александра Макарова прошедший стал, безусловно, лучшим в карьере. Прочно закрепив за собой «пост номер один» в «Крыльях», голкипер попал на заметку и к тренерам сборной России. Ожиданиями на сезон-2007 Александр поделился с корреспондентом «СФ».
– Расскажите, как вы провели свой отпуск?
– Ездили с семьей в Эмираты, потом на сутки заехал в Петербург, а затем поехали в Барселону.
– Ваша семья отдыхала в компании с семьями еще каких-то ваших партнеров по команде?
– Нет, я предпочитаю отдыхать только со своими близкими. Устаешь от людей, которые тебя окружают. И от лиц, которые видишь часто на поле и по телевизору. За весь отпуск видел только Парейко в одном из торговых центров в Эмиратах, созванивались там с Лешей Медведевым, но встретиться не получилось.
– А что удалось увидеть в Барселоне?
– У нас была классическая программа для туристов: старый город, музеи, замки.
– На футбол не попали?
– Тогда был перерыв, к сожалению.
– Когда до вас дошла весть о смене тренера в «Крыльях»?
– Я был в Эмиратах, мне позвонили друзья и сказали, что эта информация официально подтверждена. Ни с кем из ребят созваниваться не стал, все обсуждения оставили до личных встреч.
– Звонок от самого Оборина поступил?
– Да. Он спросил, как я отдыхаю, какое настроение. Рассказал о плане сборов. Такой ознакомительный разговор.
– То есть тренер дал понять, что он на Макарова рассчитывает?
– Я думаю, что иначе бы он не позвонил.
– Тренерский штаб обновился практически полностью, за исключением Юрия Шишкина. Это была радостная весть для вас?
– То, что Шишкин остался – это очень хорошо! Мне с ним работается очень комфортно. Безусловно, положительный факт, что он остался в команде и работает с нами.
– С Гаджиевым удалось попрощаться?
– Я думаю, что у нас будет еще такая возможность. Не думаю, что это было уместно делать сразу после смены тренера, но я думаю, что мы с ним еще увидимся. Благодарен Гаджи Муслимовичу за то, что он пригласил меня в «Крылья» из «Анжи», верил в меня как в игрока основного состава, доверял, даже когда я допускал ошибки. Именно благодаря ему, считаю, я достиг уровня игрока, приглашающегося в сборную России.
– Что вы раньше знали о Сергее Оборине? Какое представление имели о нем как о тренере, играя в матчах против его «Амкара»?
– В его бывшей команде играет мой хороший приятель Дмитрий Белоруков, с которым мы дружим еще со времен «Зенита-2». Естественно, мы с ним обменивались мнениями. «Амкар» всегда играл в футбол, который имел право на жизнь. Лично с Обориным знаком я не был, но представление о нем как о специалисте я имел.
– В Самаре привыкли к зрелищному футболу. Не будет ли для самарского болельщика футбол Оборина немного скучен?
– Сложно сказать. Думаю, что не будет. Самое красивое в футболе – результат. Очень надеюсь, что мы будем его показывать. В Самаре «Крылья» – бренд, команда всегда будет в центре внимания. А определяющую роль в результате всегда играют так называемые люди, «носящие рояль», выполняющие черновую работу.
– В это межсезонье уже произошло немало внутрироссийских трансферов, причем большинство из них имело вратарскую направленность: Степанов переехал в «Шинник», оттуда перешел в «Ростов» Близнюк в паре с Герусом из «Луча», во Владивосток отправился Чихрадзе. Интереса к вратарю «Крыльев» не было?
– Игрок не может отвечать за свое трудоустройство, он может только в конечном результате принять решение. Говорить о том, какие были разговоры – смысла нет. О каких-то вещах можно говорить только де-факто. Обрывки информации до меня доходили, но я особого значения им не уделял. Летом я подписал новый контракт с клубом и им доволен.
– Звонка от тренеров сборной России не поступало?
– Нет, разговоров с ними не было. Я знаю, что когда игрок попадает в расширенный список кандидатов в сборную, то за ним пристально следят тренеры. Особой надобности в звонке не было.
– Вы оказались третьим «лишним» вратарем сборной, этот факт не поубавил уверенности в необходимости визитов в национальную команду?
– Это время не проходит впустую, это опыт, который нельзя заменить ничем. Если меня пригласили в сборную, то, значит, это не просто так. Не потому, что Макаров – хороший парень. Если уж пригласили – значит, конкретная задача у меня есть. Я с удовольствием поеду и третьим, и четвертым. А там уже будет видно.
– Реально ли вытеснить из состава сборной Игоря Акинфеева?
– Я думаю, что очень сложно. Чтобы об этом говорить, нужно постоянно играть. Вратарская карьера зависит, на мой взгляд, больше от физического состояния, а не от паспортных данных. Поэтому считаю, что Овчинников, не будь дисквалифицирован, был бы вызван в сборную, несмотря на то, что он человек уже зрелый.
– Не могу не спросить. Немов, Бобер, Виноградов, Дохоян и Бут – все эти игроки долгое время играли в команде, имели в ней разные периоды и спадов, и подъемов, но тем не менее, именно их можно было считать «костяком команды». Можно ли сказать, что потеря этих игроков будет на каком-то этапе трудно восполнимой?
– Переход футболиста – нормальный процесс в жизни любой команды. Это неизбежная вещь в футболе. То, что любого человека можно заменить – это факт. Незаменимых людей нет. Мне было очень жалко, когда ребята уходили. Я находился с этими людьми в хороших человеческих отношениях, не сомневаюсь в их игровых данных. Иначе они не ушли бы, у них не было бы столько приглашений от других клубов.
– На смену этим игрокам пока приглашаются на просмотр футболисты из первой и второй лиг, адекватная ли это замена? Проведу небольшую аналогию. В 2004 году был приглашен вратарь из первой лиги по фамилии Макаров, который заиграл в основном составе далеко не сразу, но потом дошел до уровня сборной. Правда, для этого понадобилось время. Будет ли у данных ребят время, что называется, на «раскачку»?
– Для меня все равны. Игрок после подписания контракта становится полноправным членом коллектива. В моем конкретном случае я бы не стал говорить лично о своем этапе карьеры в 2005 году, не хочу его обсуждать. У меня есть свой взгляд на этот период, и я знаю, что он правильный. Я знаю, почему у меня не сложилось сразу. Необходимо, чтобы человек, который приходит в команду, играл сам, а не имя играло за него. Вспомните Катанью, его публика приняла прекрасно. Почему его приняли так, можно вас спросить?
– Наверное, потому, что его приходу предшествовала шумная рекламная кампания?
– «Ой, Катанья! Пришел бомбардир!» И дальше что? Мне немного обидно, что многие российские игроки остаются без внимания, хотя ничуть не слабее. Люди, которые приезжают издалека, конечно, могут быть и лучше, мастеровитей, но все покажет игра. Те молодые ребята, которых приглашают – профессионалы, и играть им нужно будет сразу без раскачки. У нас достаточно опытных футболистов в команде, которые возьмут на себя какие-то функции, чтобы молодым было легче. В свое время Юрий Морозов взял Кержакова из второй лиги, и он сразу влился в состав.
– Оборин говорит, что задачи обыграть во что бы то ни стало ЦСКА перед «Крыльями» не стоит. Сезон состоит из более чем тридцати матчей. Болельщикам можно вообще рассчитывать на положительный исход этого противостояния или есть проблемы поважней на данном этапе?
– Мы будем играть так, как мы можем. Уверен, мы отдадим все, что есть в наших силах. Как сложится игра? Неизвестно. Будем стараться от души, за это ручаюсь.
– Известный комментатор Василий Уткин в своей передаче «Футбольный клуб» по радио «Эхо Москвы» заявил следующее: «Я думаю, что «Крылья Советов» в этом году – главный претендент на вылет, наряду с Нальчиком. С президентом Барановским и действующим, несмотря на формальное увольнение, Шамхановым «Крылья Советов» ждет крах». Что можно ответить на эти слова?
– Мне всегда интересно слушать Уткина, независимо от того, говорит он правильные вещи, на мой взгляд, или нет. Но человек он талантливый. Если Василий высказывается в подобном тоне – дело его личное. Доказывать ему через прессу что-либо я не собираюсь. Пусть он остается при своем мнении. А что будет на самом деле – покажет сезон.
– Но его мнение оказывает определенное влияние и на болельщиков в Самаре, которые переживают за команду. И оптимизма у них вряд ли прибавилось после таких слов.
– Это, конечно, должен понимать и сам господин Уткин. Масс-медиа формируют мнение о команде в некоторых вещах. Люди, не знакомые с внутренними делами команды, рисуют свое мнение только на основании высказываний по телевизору или по радио. Уткин талантлив в плане журналистики, а в эпистолярном жанре я бы с ним сам посоревновался. Уверяю, я бы проиграл немного. Немного обидно, что в подобном тоне высказываются люди, которые, по большому счету, не занимались футболом. Если мне удастся его увидеть, то я обязательно спрошу, почему он так считает. Его мнение очевидно неправильно.
– Что можете сказать болельщикам, которым за последнее время поступало мало положительных вестей из команды? Им есть на что рассчитывать в этом сезоне, как считаете сами?
– Я хотел бы попросить болельщиков, которые поддерживали нас во всех сезонах, и будут продолжать это делать в этом, верить в нас. И до обеда не читать российских газет. Я с удовольствием опровергну слова Уткина и всех этих людей.
О ком или о чем статья...
Макаров Александр Викторович