Войти

Игорь Лузякин: «Я благодарен самарским болельщикам»

«Самара Спорт-Экспресс», 11.06.1997

Игорю Лузякину закрепиться в составе «Крыльев» было, пожалуй, сложнее, чем остальным дебютантам. На флангах в команде могут сыграть не только основные крайние полузащитники Цыганков и Аверьянов, но и Буши, и даже один из сильнейших нападающих самарцев Сафронов. И хотя Аверьянов и Буши в нынешнем сезоне уже были травмированы, Лузякин пока появляется на поле, лишь выходя на замену.

– Игорь, вас пригласили на сборы «Крыльев» в самом начале предсезонной подготовки, но контракт с вами заключили непосредственно перед стартом чемпионата. Вы в межсезонье были уверены в том, что будете играть в Самаре?

– Нет, вопрос о моем переходе из «Океана» решался слишком долго. Находкинская команда требовала за меня и Сергея Лущана очень большую компенсацию. И лишь когда было доказано, что условия наших контрактов с клубом не выполнялись, нас включили в заявку «Крыльев», а «Океан» получил при трансфере совсем маленькую сумму.

– А у вас были серьезные претензии к своему бывшему клубу?

– Да, у «Океана» после прошлого сезона оказались большие задолженности перед игроками. Зимой обещали все выплатить, но ситуация в клубе не менялась. Я уехал домой в Орел и в Находку возвращаться не собирался, хотя руководители «Океана» постоянно уверяли, что вернут долги. Но в эти обещания я уже не мог поверить и был очень рад приглашению в «Крылья».

– Вы – дебютант российской высшей лиги. Какой она вам показалась?

– От первой лиги отличается очень сильно – игроки больше двигаются, все решения нужно принимать значительно быстрее. Понятно, что в высшей лиге лучше дебютировать лет в 20, а не в 28. Но мне все же хочется себя испытать.

– Конкуренция в команде среди игроков вашего амплуа вас не беспокоит?

– Я знаю, что если в конкретный момент готов лучше остальных, то тренеры обязательно выпустят меня в основном составе. К тому же, хотя крайних полузащитников в команде хватает, все они – разноплановые игроки. И появление на поле каждого из них может быть предопределено тактикой команды, избранной на данный матч.

– А вам какие задачи больше нравится решать в игре?

– Я предпочитаю поддерживать атаку своими подключениями с фланга, снабжать нападающих передачами. А вот игра в защите мне удается хуже.

– Кто из крайних полузащитников команд-соперниц произвел на вас лучшее впечатление?

– Пожалуй, Валерий Есипов. У него скоростные качества просто отличные, а они очень важны для полузащитника. Но если хочешь прогрессировать, то вряд ли нужно искать идеал футболиста. Ведь каждый игрок имеет свои достоинства и недостатки.

– Вы сильно расстроились, когда в матче с «Черноморцем» были заменены еще до перерыва?

– Главное все же – понять причину неудачи. Тот поединок имел для нас огромное значение. И я, понимая, что обязан играть как можно лучше, просто перегорел.

– А ведь зрители вас тогда не освистали, слышались даже крики поддержки…

– Я вообще очень благодарен самарским болельщикам. Они умеют поддерживать команду и в сложный для нее период. И после наших поражений стадион заполнялся, минимум, наполовину. Как бы много ни говорили о московских клубах, но зрителей-то на трибунах все равно больше в Самаре.

– Какое у вас сложилось впечатление об отношениях между игроками в «Крыльях»?

– Все друг к другу относятся с пониманием. И если игроки видят, что ты сам сильно переживаешь свои неудачи, никто орать на тебя не будет. Резкие выражения могут звучать только в игре. Но это вполне объяснимо. В командной игре в случае ошибки одного человека ее должны исправлять остальные. Поэтому каждый должен чувствовать ответственность.

О ком или о чем статья...

Лузякин Игорь Николаевич