«Самарское обозрение», 08.07.2002
К появлению в российских клубах футболистов из дальнего зарубежья мы уже давно привыкли. Но такого легионера, который подписал контракт с «Крыльями Советов», в нашем чемпионате, кажется, еще не было. 28-летний Густаво Лильо стал не просто первым аргентинцем в России. Возможно, его послужной список – пять лет в клубе «Тальерес» из Кордовы, который в будущем году отметит свой 90-й день рождения, победа в турнире КОНМЕБОЛ, выход в полуфинал Кубка Меркосур – наших болельщиков и не впечатлит: мы не так хорошо знакомы с реалиями латиноамериканского футбола. Но это – серьезная команда и серьезные турниры, участники которых прежде в Россию не приезжали.
Сразу после того, как Густаво Лильо поставил свою подпись под контрактом с «Крыльями Советов», с ним побеседовали корреспондент «СО» и Владислав Радимов, блестяще справившийся с ролью переводчика.
– Многие игроки сборной Аргентины носят длинные волосы, а у тебя стрижка – почти под «ноль»…
– Волосы до плеч – это в Аргентине уже немодно. Почти все, у кого такие прически и были, сейчас со своими шевелюрами расстались. А у меня никогда такой гривы и не было.
– Почему?
– Да я как-то с детства так воспитан, что старался никому не подражать.
– И кумиров футбольных у тебя не было?
– Нет. Я, конечно, восхищался Марадоной, Батистутой, но такого, чтобы кого-то копировать… Нет, это не мое.
– Когда Аргентина впервые стала чемпионом мира, тебе было пять лет. Хоть какие-то воспоминания остались?
– К огромному сожалению, нет. Подумать только – моя родина принимала мундиаль, несколько матчей прошли в Кордобе, где я родился и вырос, а я был слишком мал, чтобы это оценить. Что же до чемпионата мира-86, где Аргентина победила опять, то его перипетии я помню прекрасно.
– Пять лет ты провел в одном из лучших клубов страны и играл почти без замен. Что побудило тебя расстаться с «Тальересом»?
– У меня закончился контракт, а продлить его на условиях, которые меня устроили бы, в клубе не захотели. А точнее, не смогли.
– Экономический кризис коснулся и футбола?
– Да. В декабре наш основной спонсор – «Пума» – отказался продлить договор, начались и другие неурядицы. Да вы не хуже меня знаете, сколько аргентинских футболистов уехали в последнее время за рубеж. Причем не только в Европу, но и в такие страны, где раньше платили меньше, чем у нас, – в Мексику, Бразилию.
– Однако в Россию подался ты один. Отговаривали?
– Только в клубе пугали. Но это, мне кажется, только по одной простой причине: надеялись, что я останусь.
– А другие предложения были у тебя?
– Да, я рассматривал варианты с Португалией, Грецией и Болгарией. Но предложение из России оказалось самым конкретным и вообще приемлемым во всех отношениях.
– Те деньги, которые предложили тебе «Крылья», устроили бы звезд аргентинского первенства?
– Про звезд не скажу, но вот я же приехал. Меня в предложении «Крыльев» все устраивает. Я заключил хороший контракт.
– А ты в курсе, что в России время от времени тоже бывают экономические неприятности, причем похлеще, чем в Аргентине?
– Я не знаток экономики, но мне кажется, что это может произойти в любой точке земного шара.
– Да, но у нас это случается раз в четыре-пять лет, а сейчас как раз завершается четвертый год без потрясений…
– Меня это мало волнует. В конце концов, я же заключил контракт с солидным клубом. Так что я смотрю в будущее с уверенностью.
– На поле у тебя амплуа какое?
– Я могу сыграть как крайнего защитника, так и полузащитника.
– Сейчас модно, когда фланговый игрок закрывает всю бровку…
– Нет проблем, я играл и по такой схеме. Бегать, конечно, приходится многовато, но – ничего страшного. Я вообще готов выполнить любую тренерскую установку.
– Как ты думаешь, у российского футбола и у российского судейства есть какие-то отличительные черты?
– Про российский футбол я знаю совсем немного – думаю, смогу ответить на этот вопрос немного позже. А что касается арбитров, то в Европе вообще судят по-другому, чем в Латинской Америке. У нас чуть что – сразу свисток и красная карточка. В Европе судьи так активно в ход матча не вмешиваются. Мне такой подход нравится больше.
– В Аргентине ты играл в провинциальной команде. Как относятся в Кордобе к столичным клубам?
– С откровенной неприязнью. Там всегда больше денег, и судьи постоянно помогают клубам из Байреса. Вот «Расинг» недавно стал чемпионом впервые за тридцать лет – так его арбитры просто за уши вытянули на первое место!
– В России дела обстоят примерно так же…
– Значит, буду чувствовать себя как дома.
– А нет желания остаться здесь подольше?
– Я такой возможности не исключаю – посмотрим, как пойдут дела. Играет же у вас в команде бразилец, который в России уже давным-давно…
– Семью в Самару перевозить не собираешься?
– Я не женат, а у брата и сестры – свои дела.
О ком или о чем статья...
Лильо Густаво Алехандро