Войти

Катанья: «Заочно Самару уже полюбил»

«Самарское обозрение», 16.02.2004

Как ни странно, самый звездный новичок нашей команды сумел заметно усилить атакующую мощь «Крыльев Советов», даже еще не забив за Самару ни одного гола. Катанья завез Андрея Тихонова и Огнена Коромана в один спортивный магазинчик в Малаге и порекомендовал им бутсы нового поколения – почти невесомые, от которых, говорит, мят будут сами залетать в ворота соперников.

Вот если бы еще и сам Катанья тоже оказался щедрым на забитые мячи!

На тренировках он оставляет пока двойственное впечатление. С одной стороны, мастера игры на втором этаже в нем можно распознать фазу. Например, в субботу Александр Маркаров дал ему совсем непростое задание – поразить головой маленькие ворота, да еще таким образом, чтобы мяч попал в сетку с отскоком от земли. И надо было видеть, как разозлился Катанья, когда не смог с первой попытки выполнить «повышенное соцобязательство» – забить 10 мячей из 10! Сумел только со второй. Даже приблизиться к этому результату никто из игроков «Крыльев Советов» не смог.

Но в то же время невооруженным глазом видно, что пока Катанье явно не хватает физических кондиций и игрового тонуса. В контрольных играх с «Торпедо-Металлургом» и «Днепром» он, за исключением одного удара в штангу, особых проблем защитникам соперника не доставлял.

– Вполне согласен с такой оценкой, – говорит он. – Для того чтобы стать прежним Катаньей, мне потребуется время. Надеюсь, недолгое.

– А с чем все-таки связано, что два последних года получились для тебя неудачными?

– Я готов найти причину в себе, но, похоже, она все-таки в тренере, при Фернандесе я играл и забивал много. А после того, как в «Сельту» пришел Лотина, все закончилось. Я не могу сказать, что он плохой тренер, ведь с ним мы добились результата, о котором прежде только мечтали – попали в основную сетку Лиги чемпионов. Но я в его игровую концепцию не вписался. Вот и провел два года на скамейке запасных.

– Тебе скоро будет 32. Не было желания вообще бросить этот футбол?

– Ну нет! Наоборот, с каждым матчем, который я не сыграл, желание проявить себя только росло. Надеюсь, по ходу сезона самарская торсида вспомнит эти мои слова не раз.

– У тебя наверняка были и другие предложения, не только из «Крыльев Советов». Почему ты выбрал именно Самару?

– Потому что не было ни одного аргумента против. Сначала я поговорил с Мостовым, потом, когда уже надо было принимать решение, позвонил Соузе. А после встречи с президентом пропали последние сомнения.

– Почему?

– В Испании таких президентов почти нет – не просто амбициозных, но еще и уважающих футболистов, видящих в них людей. Я очень хочу помочь Герману реализовать все его футбольные мечты.

– Тем не менее не могу не задать вопрос о пугающей многих легионеров российской действительности.

– Для меня это не проблема. Во-первых, я вообще люблю путешествовать – в отпуске, в отличие от многих футболистов, на пляжах не валяюсь. Во-вторых, я почему-то легко переношу холода, ведь сейчас в бассейне никто, кроме меня, не купается, правда?

– Да, я никого не видел.

– Ну вот. А ведь вода не теплее 14 градусов. Может, у меня в родне был кто-то русский? Я об этом иногда задумываюсь – что-то слишком сильно тянет меня сейчас в Самару.

– Еще поля нашим бразильцам не нравятся.

– Я знаю. Но это – пусть Соуза мучается. А головой на любом поле забивать можно. Пасовали бы только…

– Кстати, об этом. Как тебе новые партнеры?

– По именам знаю пока не всех, но несколько человек – очень высокого уровня.

– А тренировки в «КС» сильно отличаются от испанских?

– Пока трудно делать выводы. Ведь сейчас у команды – определенный этап подготовки к сезону, и тренеры решают какие-то определенные задачи. Пока могу только сказать, что в «Сельте» мы все время работали с мячами, а тут этого нет. Но ничего странного я в этом не вижу. Тем более что тренер все очень подробно объясняет.

– Семью в Самару перевозить собираешься?

– Да. Но не раньше чем в мае, пусть сначала кончится учебный год. А вот продолжат свое образование мои сын и дочка уже в Самаре.

– На каком языке?

– На испанском. Он для них роднее португальского. Или школу найдем, или клуб предоставит преподавателя.

– А сам ты после завершения карьеры в какой стране хотел бы жить – в Испании или Бразилии?

– Думаю, все же в Испании, которая стала моей второй родиной. Но об этом говорить еще рано – для начала надо из Самары вернуться…

Любопытное совпадение – 6 марта, в день кубкового матча «Крыльев Советов» с «Зенитом», у Катаньи день рождения. Самое время начать новую жизнь, не правда ли?

О ком или о чем статья...

Гуэдес да Силва («Катанья») Энрике