Войти

Андрей Каряка: «Люблю атаковать»

«2х45», 01.08.2001

У фанов разных клубов самарская команда вызывает неподдельный интерес своим неожиданным для них взлетом. Специалисты с долей скепсиса говорят о золотых медалях «Крылышек», а сами игроки предпочитают об этом молчать. Каждый из них вызывает пристальное внимание всей футбольной публики. Сегодня мы предлагаем вам журналистский дебют супруги Евгения Бушманова – Вероники, которой не составило труда побеседовать с одним из открытий нынешнего сезона, одноклубником мужа – полузащитником «Крыльев» Андреем Карякой и его невестой Русланой о спорте и жизни.

Профессиональная карьера самарского левого хава Андрея Каряки чем-то ассоциируется с его филигранным скоростным дриблингом и четким выходом с каждым рывком на более удачную позицию.

Едва ли стоит говорить обо всех зигзагах его «хождения по футбольным мукам»: уж не так они и были мучительны – спортивный талант облегчал движение по восходящей! Или распространяться о преодолении всех окружающих футбол трудностей – подчас находится чиновный человечек, жаждущий испортить настроение игроку…

Однако Днепропетровск, Запорожье, Киев, несостоявшийся Узбекистан – все в прошлом. Сегодня, в середине 2001 года, – Самара, клуб высшей лиги «Крылья Советов».

– Хотя без прошлого, говорят, нет будущего?

– Есть уже что и вспомнить. И первый гол в официальном матче с львовскими «Карпатами» 13 ноября 1996 года аж прошлого столетия. Первого моего тренера в родном Днепропетровске – Никулина. И, главное, мою спортивную семью – отец, братья матери были заядлыми спортсменами. Это и меня привело в спорт.

– Кто-то сыграл все-таки заметную роль в твоем становлении как профессионального футболиста?

– Не умаляя заслуг всех тренеров (каждый сделал и делает свое благое дело!), я бы назвал Равиля Минахмедовича Шарипова, тренера запорожского «Металлурга». Он заставил поверить в себя, раскрыл мои возможности как спортсмена. Я ему очень благодарен.

– Как всегда, без терний не обошлось?

– Без них жизнь пресна (шучу, мрачно!). В киевском ЦСКА был так травмирован, что медики ставили крест на спортивной карьере. На мое счастье нашелся на Украине удивительный человек, который нетрадиционными методами, привлекая опыт тибетской медицины, за месяц полностью восстановил меня и вернул на поле.

– И вот год назад приезжаешь на смотрины в Самару…

– Хорошо приняли, играл в охотку. Видно, пришелся ко двору. Так и остался.

– Нелегко иногда бывает отвечать на вопрос о настроениях в команде?

– Могу быть искренним, без всякой оглядки и подхалимажа. И потому вопрос не требует искусной дипломатии. У нас очень хорошая рабочая обстановка: доброжелательность, взаимовыручка и поддержка. Нет зависти! Всех объединяет общая цель.

Тарханов достаточно демократичен, он с командой и в команде. Каждый из нас всегда может подойти к нему с любым вопросом. Он внимательный слушатель и обстоятельный ответчик. И, главное, у тренера нет любимчиков. Есть спортивные игроки – и это нормально.

– Как игра? Пределов совершенству, конечно, нет. Но что-то должно нравиться? Иначе игры, да и команды, не будет?

– Пытаемся действовать в комбинационном стиле, что очень люблю. Есть опытные игроки, проведшие не один сезон в высшей лиге, чемпионы России. Дружен с Денисом Ковбой – с ним вместе пришли в команду. С Нериюсом Барасой и Лешей Осиповым. Да все ребята хорошие.

– В чем отличие российского и украинского чемпионатов?

– Интрига в российском выглядит намного круче. Острая борьба в каждом туре. Сегодня вдвое больше команд претендует на три комплекта медалей. Никто не назовет фаворита. Но я его знаю (шутка!). А на Украине их всего двое: «Динамо» и «Шахтер». Могут через год меняться!

– К кумирам твоего футбольного детства Геннадию Литовченко и Олегу Протасову кого бы приобщил из играющих сегодня?

– Импонирует игра Шевченко. Сам с удовольствием поиграл бы в линии нападения: люблю атаковать. Нравится Ривалдо. Манера обращения с мячом очень рациональная, движения по полю тонко рассчитаны. А если говорить о команде, то сборная СССР на ЧЕ-88.

– Давайте от Ривалдо вернемся к Андрею Каряке. Пути футбольного мяча неисповедимы. И может случиться, что вскоре эти два футболиста встретятся на зеленом поле. Что думаешь о сборной России?

– Поначалу пришлось думать о сборной Узбекистана, куда приглашали. Конечно, был благодарен. И примерно в то же время поступил вызов из сборной Украины. Все это лестно и радует.

Но я хотел играть за сборную России. Решался вопрос о предоставлении мне российского гражданства. Участвуя в чемпионате России, не только логично, но и с большей продуктивностью можно выступать за ее сборную.

– Кстати, как работалось в сборной с Олегом Романцевым? Ты все-таки из школы Александра Тарханова.

– Интересно было. Любопытно, что тренировки двух спортивных мэтров на удивление схожи.

– Ну что ж, несколько минут, если это вообще возможно, без футбола. Чем занимаешься в свободное время?

– Его очень мало. Обычно провожу дома со своей невестой Русланой. Иногда удается вырваться из тренировочных будней. Поваляться на пляже. Люблю бильярд и хорошую музыку, играю в теннис. Но со временем – увы!

– Руслана, как ты познакомилась с Андреем?

– Два с половиной года назад пришла к своей подруге на день рождения. Тогда училась в Киеве, в университете на химическом факультете. Стали встречаться. Не знаю, была это любовь с первого или со второго взгляда, но мы вместе, и для меня в этом вся жизнь. Когда окончила университет, Андрею как раз предложили ехать в Самару. Ни минуты не сомневаясь, поехала с ним.

Хотя, если бы остались в Киеве, неизвестно еще, кто бы был нашим кормильцем! Учась в КГУ, окончила модельное агентство «Эль Модель» и школу дикторов-телеведущих. Были интересные предложения. Но я – в Самару…

– И чем, прости, так привлек Андрей?

– Открытый (по крайней мере для меня), дружелюбный ко всем человек. Готов помочь любому в трудную минуту. Добросовестный, ответственный и заботливый. Дома весело. С ним интересно, любим вместе проводить свободное время. Вдвоем гуляем. Посидим в кафе, поболтаем, никогда не устаем друг от друга.

– Все это прекрасно, трогательно, но от футбола не убежишь. Какие, Андрей, планы на будущее?

– Ну, во-первых (прости за банальность), совершенствование своей игры. Во-вторых, о будущем – на два с половиной года оно связано с «Крыльями». Контракт продлен…

– А не хотел бы попробовать силы на европейских полях?

– Пока к этому не готов. Надо поиграть в России, окрепнуть профессионально. А там видно будет.

– И все-таки какая страна на слуху?

– Молчу! Не я выбираю. Но если бы пришлось, для меня привлекательна Испания.

– Стало ли лидерство «Крылышек» после первого круга сюрпризом?

– Уже стартовые игры показали, что у нас собралась хорошая команда. Есть комбинационное движение, растет техника, хотя, когда смотришь лучшие мировые клубы, понимаешь, что в этом нет предела совершенству.

– Потом у вас самая стойкая (чтоб не сглазить!) оборона, хорош вратарь, разве это не вдохновляет?

– Но проблемы есть. Это наши проблемы, и никто, кроме нас самих, не поможет. Разве помешала бы еще пара-тройка классных игроков? Это, однако, уж тренерские заботы. Даже несподручно мне об этом говорить. Очень бы хотелось, чтобы «Крылья» заняли призовое место… А на что способны на деле – покажет время…

Вопросов осталось не меньше заданных: какие новички появятся в команде, о многих специалистах, работающих с «Крыльями»… Как Андрей ощущает на себе невиданный энтузиазм самарцев, так поддерживающих своих любимцев. Об интересе администрации губернии и самого губернатора к команде…

Но Андрей, при всей искренней расположенности к собеседнику, сдержан во многих оценках, он не очень любит раскрываться (разве только в футболе?!). Он бережлив и в своих эмоциях: вероятно, для игры и Русланы.

Бушманова Вероника

О ком или о чем статья...

Каряка Андрей Константинович