«Самарский футбол», 26.02.2002
Новичком «Крыльев» Виктора Булатова можно назвать лишь условно – он вернулся в команду, из которой ушел четыре года назад. Причем все это время никуда не исчезал из поля зрения самарских болельщиков. Поэтому говорить с ним можно бесконечно – память подбрасывает один вопрос за другим. Но на этот раз общение Виктора с журналистами ограничилось несколькими минутами, зажатыми между презентацией новичков в КРЦ «Звезда» и отлетом представителей «Крыльев» обратно в Москву. «Наговоримся еще, сезон длинный!» – пообещал «новичок», когда время, отведенное для интервью, истекло. Действительно, вспоминать былое, наверное, будет уместнее в более спокойной обстановке. Ну а пока Булатов приоткрыл завесу над событиями нынешнего межсезонья.
– На момент, когда вами заинтересовались «Крылья», реальным был только вариант перехода в «Ростсельмаш»?
– Да, руководство «Спартака» было очень заинтересовано в том, чтобы я переехал именно в Ростов, но меня такой вариант категорически не устраивал. Я твердо заявил, что из всех российских клубов соглашусь только на «Крылья Советов».
– То есть инициатива перехода в «Крылья» исходила изначально от вас?
– Да, именно так.
– Руководство «Спартака» легко согласилось с этим требованием?
– В общем, да. Все-таки я расставался со «Спартаком» иначе, чем Тихонов или Бушманов. Меня никто не отчислял. Даже вызвали на очередной предсезонный сбор в Турцию. Но по прохладным интонациям я понял, что на меня в предстоящем чемпионате не очень-то рассчитывают: «Тренируйся, мол, пытайся доказать свою состоятельность». Тогда я сам заговорил о возможности перехода в другой клуб.
– Что для вас означает переход в «Крылья»: возвращение в Самару, возвращение к Тарханову, возможность бороться за высокие места или возможность играть в футбол, похожий на спартаковский?
– Как раз тем меня вариант с «Крыльями» и устраивал, что здесь все как-то одно к одному сложилось. Ну а что касается спартаковского футбола, то в «Крыльях» он совсем иной. А в этом сезоне будет даже кардинально иной.
– Но до того как Тарханов стал прививать «Крыльям» игру в линию, в чем было главное отличие его команд от «Спартака»?
– У Романцева доминирующим является командный принцип. Не случайно же у многих футболистов, долгое время игравших в «Спартаке», плохо получается в других командах. Как это ни печально, но надо признать, что какие-то индивидуальные черты у игроков «Спартака» отходят на второй план, главное – командное взаимодействие. Оказавшись в условиях иной тактической схемы, игрок попросту теряется. Тарханов же больше доверяет индивидуальным качествам играющих в его команде футболистов.
– То, что вы сказали сейчас о «Спартаке», можно отнести и к сборной России?
– Нет. Романцев отнюдь не догматик, и сборной он прививает совсем другую игру.
– В которой чудесным образом вдруг находится место игрокам, покинувшим «Спартак»…
– Это как раз подтверждает то, о чем я только что сказал.
– В этом смысле как расцениваете свои шансы на попадание в сборную?
– Для начала нужно хорошо заиграть в «Крыльях».
– Проблемы со здоровьем не могут этому помешать? Кажется, в течение всей игровой карьеры вас сопровождали подобные разговоры: у Булатова, мол, не все в порядке с сердцем, например…
– Как раз с сердцем у меня никогда не было никаких проблем. Да, в течение прошлого сезона мне мешала играть недолеченная травма, но сейчас я полностью восстановился и готов показать все, на что способен.
О ком или о чем статья...
Булатов Виктор Геннадьевич