«Телесемь», 29.05.2006
В Самаре у двадцатитрехлетнего полузащитника есть не только работа, но с недавних пор и собственная семья – жена Алина и сын Иван, родившийся в начале января этого года. Антон присутствовал на родах и первым взял сына на руки.
– Можно сказать, что я уже освоился в роли отца. Жене, конечно, тяжелее, чем мне, но я стараюсь ей помогать по возможности. Каких-то определенных возложенных на меня обязанностей нет. Ну, разве что коляску на улицу вынести, а с ребенком повозиться я всегда готов.
– Как жена справлялась со всеми делами, пока вы были на сборах?
– Она молодец, со всем справилась. Помогали бабушки – и ее мама, и моя приезжала. Сейчас родители уехали, и мы живем втроем. За три месяца сборов в общей сложности я видел сына, может быть, неделю, и когда приезжал, очень было заметно, как он меняется. Ведь в его возрасте дети растут не по дням, а по часам.
– Часто ездите с семьей куда-нибудь отдыхать?
– Да, по возможности. Мне нравится спокойный, размеренный отдых, там, где есть море и солнце. Пару лет назад отдыхали с компанией в Египте, потом были в Малайзии, а в свадебное путешествие ездили с женой на Мальдивы.
– Футболисты зимой часто бывают в теплых странах на сборах…
– Да, но там нам не до моря. Тренировки и тренировки. Море видишь только тогда, когда проходят беговые занятия на пляже.
– А чем вы заполняете свободное время на сборах?
– В основном чтением и просмотром фильмов. Я читаю довольно разную литературу. За последнее время читал Паоло Коэльо, Бориса Акунина, которого сейчас часто экранизируют… А что касается кино, можно сказать, смотрю все подряд.
– Компьютером пользуетесь?
– Да, но в основном только для просмотра фильмов и выхода в Интернет. Игрушки я не особо люблю.
– Когда вы впервые сели за руль?
– Права получил в 18 лет, а до этого еще пару лет ездил – учился. У отца сначала «копейка» была, на ней мы с братом катались, учились водить. Потом я родителям купил «десятку». У меня раньше была «Шкода Октавиа», а сейчас БМВ. По Самаре ездить, конечно, не очень приятно. Здесь не то что плохие, а просто ужасные дороги. Но ко всему привыкаешь – я все же здесь не первый год. И к дорогам привык.
– Чем занимается ваш брат?
– Пока учится, заканчивает в следующем году университет. Но со спортом он никак не связан.
В «Крылья» попал по знакомству
– Почему выбрали именно спорт?
– Где-то до пятого-шестого класса я учился в математической школе, а потом команду, где я играл, собрали в одну школу, в один класс, и с тех пор я посвятил себя спорту.
Сначала играл в детской команде, потом перешел в «КамАЗ» и там оставался до того времени, как попал в Самару.
– Как вы оказались в «Крыльях»?
– Сначала «Крылья» пригласили троих футболистов из «КамАЗа», мы приезжали на тренировочный сбор в Сызрань. А на следующий сбор Александр Тарханов, тогдашний главный тренер, позвал уже меня одного. Примерно через месяц я подписал контракт. В самарском клубе тогда работал вице-президентом Валерий Четверик, в 90-е годы тренировавший наш «КамАЗ». Именно он вытащил нас на просмотр, и с его помощью мне удалось здесь закрепиться.
– В первый же год вы сыграли несколько матчей за основной состав…
– Тогда у меня был довольно тяжелый переходный период. Сначала я ехал с мыслями – не получится, и ладно, всегда можно будет вернуться обратно в «КамАЗ». Но потом так сложилось, что меня оставили в «Крыльях», и у меня началась внутренняя перестройка: все, я насовсем уехал из родного города, началась другая жизнь… Какое-то время было непросто, а потом я освоился, и все наладилось.
– С какого момента уже точно почувствовали себя игроком основного состава?
– Я не помню, чтобы у меня было твердое разделение – что я игрок именно основы или именно дубля. Я ставил перед собой всегда самые высокие цели, и дубль не был для меня целью.
– Тем не менее, в бронзовом для «Крыльев» сезоне у вас была травма, и получилось так, что за дубль вы сыграли больше, чем за основу…
– Да, всегда бывает так, что после травмы тяжело проходить в основной состав: есть определенный наигранный костяк. И хотя ты уже восстановился, места для тебя не находится…
– Какое у вас образование?
– Окончил Камский государственный университет, отделение физической культуры.
– А ваша жена кто по профессии?
– Алина учится на психолога в Самарском госуниверситете.
– Вы уже до конца почувствовали себя жителем Самары?
– Да, я могу себя так назвать.
– С родным городом – Набережными Челнами – осталась связь?
– Там мои родители, есть друзья, есть футбольная команда, за которую я до сих пор болею и переживаю. И вообще всегда приятно возвращаться в город, где ты вырос. Но в остальном я самарец – у меня здесь семья, квартира…
– Самарец на всю жизнь?
– Не стал бы загадывать… У меня сейчас есть здесь возможность нормально жить, и есть чем заняться после футбольной карьеры. А как все сложится – кто знает. На данный момент мой дом в Самаре. Не хочу сказать, что у меня нет желания оставаться здесь. Просто я не хочу загадывать, как все сложится.
О ком или о чем статья...
Бобёр Антон Анатольевич