«Московский комсомолец», 17.06.2005
Чемпионат России приближается к экватору, но смогут ли его преодолеть самарские «Крылья Советов», неизвестно. Ходят слухи о приближающемся финансовом крахе «Крылышек»: мол, Герман Ткаченко может снять команду и с чемпионата, и с розыгрыша Кубка УЕФА. «Это всего лишь слухи», – сказал Герман Владимирович «МК». Слухи слухами, но дыма-то без огня не бывает…
Ни статус основного защитника сборной, ни гол в ворота великого Оливера Кана Сашу Анюкова не изменили. Скромно твердит: «Я в сборной новичок» – и все тут. Вот уж действительно: «каким ты был, таким остался…»
– А с чего мне меняться? – искренне удивляется оборонец «Крылышек». – Гол немцам забил? Его я, конечно, на всю жизнь запомню. Все-таки первый мяч за сборную. И комбинация красивая была… Но с другой стороны – я ведь в Менхенгладбахе ничего больше не сделал.
– Скромно.
– А я своей игрой никогда не бываю доволен. И потом, натура такая – выпячиваться не люблю…
– Но сейчас-то можешь признаться: Кану специально между ног метил?
– Да какое там! Вышел, ударил, попал. Все…
– Что выше ставишь – гол немцам или «бронзовый» выстрел в матче с «Сатурном» в прошлом году?
– Равнозначные мячи. На одном уровне…
– Сколько вообще на счету 22-летнего защитника Анюкова голов?
– Надо посчитать… Четыре вроде. Точно – четыре. Маловато? Думаю, нормально. Для защитника ведь главное, чтоб команда «насухо» отыграла…
– Из Германии-то сувениры привез?
– Я с этим делом до следующего лета повременил. Вот поедем на чемпионат мира – там и закупимся. Пока только майкой Кураньи (форвард сборной Германии. – Прим. Р. В.) обзавелся…
– Когда на сбор к Семину ехал, мог предположить, что оба матча – и с латышами, и с немцами – в основе начнешь?
– Как сказать… Я ехал доказывать свое право на место в составе. Доказал. Хотя, честно говоря, не думал, что Юрий Палыч меня на Германию поставит. Считаю, что с Латвией я не очень отыграл.
– Опять двадцать пять! А высокие оценки, а внимание прессы…
– Говорю же: своей игрой никогда не бываю доволен…
– Ты в сборной всю бровку закрываешь. Не тяжело?
– В плане физики? Да нет – силенок хватает. И потом, у меня в «Крыльях» такие же функции. Вообще подключающиеся к атаке защитники для современного футбола – обычное явление. Взять хотя бы Роберто Карлоса, Мичела Сальгадо…
– При этом ты можешь как справа, так и слева сыграть. Где все-таки удобней?
– Без разницы. Вообще-то я правоногий футболист – левой еще плоховато владею, но хочется верить, что на игре это никак не сказывается. Лично я в этом плане никаких неудобств не испытываю.
– Год назад после чемпионата Европы ты сказал, что мечтаешь закрепиться в составе сборной. Как считаешь, удалось?
Твердым игроком основы я себя все-таки не назову. С каждой тренировкой уверенность растет, но… Это ведь сборная! Место в составе на следующую игру мне никто не гарантирует.
– Кержаков говорит, что атмосфера в команде с приходом Семина не поменялась. Твое мнение на это счет?
– Я на эту тему говорить не буду. Тренеров сравнивать. А то еще ляпну чего-нибудь…
– Хорошо. Тогда от сборной – к «Крыльям». К непростому финансовому положению команды…
– А что тут говорить – все пока без изменений.
– Задолженности по зарплате остались?
– По зарплате почти нет, а вот по премиальным есть долги.
– Как считаешь, на игре команды финансовые неурядицы сказываются?
– Да нет в общем-то – играем, как играли. Выходим на поле и делаем свое дело, о деньгах не думая. Другой вопрос, что далеко не все у нас пока получается… Но я верю: люди нас понимают и не осуждают. После домашнего поражения от «Спартака» подходили, «спасибо» говорили…
– Наверное, за то, что до сих пор в команде держитесь. Соуза и Мойзес вон давно помахали Самаре ручкой…
– Каждый делает свой выбор – я никого осуждать не собираюсь. И мое отношение к бразильцам не изменилось. Хорошие люди, верные друзья…
– Когда узнал о том, что в офисе «Крыльев» УБЭП обыск проводил, – о чем подумал?
– О том, что все в жизни бывает. И о том, что нам, игрокам, не стоит в эти дела нос совать. От нас мало что зависит.
– Что президент-то говорит – Герман Ткаченко?
– Успокаивает – мол, все нормально будет. И я ему верю: какой смысл Ткаченко врать? При этом видно – сам жутко переживает. Пытается что-то сделать, все время в Москве…
– Внутри команды как обстановка?
– Упаднических настроений нет. «Москву» вот обыграли – одного из лидеров чемпионата… Что там говорить – состав-то у нас сильный. С таким подбором игроков и в первенстве страны за самые высокие места можно цепляться, и в Кубке УЕФА удачно играть… Чем мы, в конце концов, хуже ЦСКА?
– Но говорят, что Самара может с Кубка УЕФА сняться…
– Я в это не верю. Это уж совсем безобразие будет. А для города – так просто шок. Все знают, как самарские болельщики футбол любят…
– Что делать? Может, самарским властям да меценатам стоит вокруг команды объединиться…
– На самарские власти я грешить не хочу… И вообще этот вопрос вам лучше нашему президенту задать. Мы делаем все, что в наших силах: выходим на поле и бьемся. За свое профессиональное имя, за Самару, за тренера с президентом, за болельщиков…
– Распродажа лидеров спасет «Крылья»?
– Если другого выхода не будет, тогда ничего не останется, как игроков продавать…
– Между тем пресса шумит: мол, Пошкус и Колодин уже в «Локо», а Анюков вот-вот в Питер махнет…
– Насчет ребят я ничего не знаю, а со мной никто никаких переговоров не вел. Хотя, конечно, читал в газетах – дескать, Анюков уже в «Зените». Повторюсь: контактов с питерцами у меня не было. У меня контракт с «Крыльями» еще полтора года действует – какие тут контакты? И вообще – представить себя в футболке другого клуба я пока не могу. Я еще в родной Самаре не наигрался. Меня и здесь все устраивает…
– И как долго ты готов всю эту неразбериху терпеть?
– Пока президент не скажет: мол, швах наши дела, ребята… А вообще я человек терпеливый. Верю, что дождусь того момента, когда все нормализуется.
О ком или о чем статья...
Анюков Александр Геннадьевич