Войти

Александр Ерохин: Нужно всегда верить в свою мечту

Пресс-служба ФК «Ростов», 05.2016

Он – один из тех, кто добывал с «Ростовом» первые в истории клуба медали чемпионата России. Появившись на Дону этой весной, Ерохин стал одной из важных фигур в игровой системе желто-синих, а его потрясающий гол в ворота «Зенита» запомнится болельщикам надолго.

В интервью клубной пресс-службе Александр рассказал о том, как он чувствует себя в «Ростове», чем увлечен помимо футбола и о чем мечтает.

– Ваш гол «Зениту» – настоящий шедевр.

– Мне очень хотелось забить дебютный мяч за «Ростов». Все-таки пять матчей до этого не забивал…Ну а то, что получилось красиво, придает дополнительные положительные эмоции.

– Давайте вспомним тот забитый мяч.

– Вышел на свободное пространство, вариантов для передачи не было. Решил пробить под перекладину, так как в таких ситуациях вратарям сложно среагировать и спасти свою команду.

– Многие обвинили Лодыгина в том, что он не выручил…

– Сложный момент, но, мне кажется, Юра думал, что я все-таки навешу, поэтому немного дернулся в сторону вратарской и открыл пространство для мяча.

– Расскажите о том, как возник вариант с вашим переходом в «Ростов».

– Первые разговоры пошли сразу после окончания первой части сезона. Поговорил по телефону с Курбаном Бердыевым, и эта беседа многое решила. Для меня было важно понять позицию главного тренера, и я увидел, что он во мне очень заинтересован. После нашего разговора посоветовался с родными и принял решение о переходе. Ни капли не жалею о том, что произошло. Хочу расти и прогрессировать вместе с «Ростовом».

– В команде вы уже три месяца. Освоились?

– Да, все нормально. Мне сложно привыкать к новому коллективу, но в «Ростове» меня приняли отлично, ребята помогли во многих вопросах. Сейчас чувствую себя комфортно.

– Если понаблюдать за вами, то можно прийти к выводу, что вы очень спокойный человек.

– У меня такой характер. Я скромный, не всегда могу подойти и заговорить первым.

– К требованиям главного тренера привыкали долго?

– Нет. Когда перешел в «Ростов», то Курбан Бекиевич сразу вызвал меня на разговор и конкретно объяснил цели и задачи, которые будут передо мной стоять. Во время тренировочного процесса бывают поправки, но никаких проблем не возникает. Тем более, если что-то непонятно, можно подойти к главному тренеру, и он все объяснит.

– Вы родились в Барнауле. Ростовчане мало что знают о вашей родине.

– Жутких морозов там нет, медведи на велосипедах не ездят (смеется). А если серьезно, то это маленький уютный город с хорошим климатом. Местные жители – очень приятные люди, которые всегда ведут себя скромно. Если есть возможность, то стараюсь навещать родителей и друзей.

– Главная достопримечательность Барнаула?

– Рядом находится Горный Алтай. Очень красивое место. Притом туда можно ездить и летом и зимой.

– Когда в вашей жизни появился футбол?

– Мне было 7 лет. Я посетил много секций, но однажды увидел объявление, что ведется набор в футбольную группу моего возраста. Понял, что именно это мне и нужно.

– Правда, что вас лично тренировал отец Алексея Смертина – Геннадий?

– Он заинтересовался мной, когда я играл за барнаульское «Динамо». Случилось это во время турнира за выход в финальную часть чемпионата России, где я стал лучшим игроком соревнований.

– Алексея Смертина сильно любят в Барнауле?

– Пару лет назад он курировал спорт в городе, открыл свою школу. По возможности Алексей старается помогать родному Барнаулу.

– Знакомы с ним лично?

– Когда тренировался у его отца, то он уже выступал за «Бордо», был известным футболистом. Помню, мы тренировались с ребятами, а он пришел посмотреть на наше занятие. Поздоровался, спросил, как у нас дела. Из-за разницы в возрасте мы общались совсем мало.

– После барнаульского «Динамо» в вашей жизни появился «Локомотив».

– Тогда мне было 14 лет. Вместе с Геннадием Ивановичем Смертиным и папой поехали на просмотр, я сыграл товарищеский матч, понравился тренерам.

– Из Барнаула отпускать не хотели?

– В «Динамо» просили остаться, говорили, что я должен поиграть за них еще хотя бы годик. Но я понимал, что такой шанс упускать нельзя. Очень хотел остаться в «Локомотиве».

– Кто ваши ровесники в школе «Локомотива»?

– Из известных футболистов – Кирилл Панченко, Семен Фомин, Игорь Горбатенко. Много ребят сейчас выступают в ФНЛ и ПФЛ.

– В 17 лет вы неожиданно решили уехать в «Шериф» из Тирасполя.

– После выпуска из школы «Локомотива» меня позвали пройти несколько сборов с дублем железнодорожников. Однажды ко мне подошел селекционер и сказал, что не знает, подписывать ли со мной контракт. Я, если честно, был в шоке, так как надеялся остаться в команде. Немного позже этот же человек предложил вариант с «Шерифом». Меня это устроило, и переезд состоялся.

– Кто тогда тренировал «Шериф»?

– Леонид Кучук. Он остался доволен мной после просмотра. В Молдавии я играл на позиции полузащитника, но в один из сезонов меня перевели в нападение, так как в «Шерифе» просто-напросто не осталось форвардов.

– Впереди у вас получилось играть здорово.

– Да, неожиданно забил 16 мячей, стал лучшим бомбардиром команды. Но уже в следующем сезоне «Шериф» все-таки купил нападающего и меня вернули на привычную позицию.

– Сложно пришлось в Молдавии?

– Я жил в Тирасполе. Там много русских, практически все говорят на нашем языке. Проблем с адаптацией не возникло, приняли меня хорошо.

– Вы провели там три года. Предлагали принять молдавское гражданство?

– Были такие разговоры, меня звали в сборную, но решил ждать своего шанса в сборной России.

– В составе «Шерифа» вы трижды стали чемпионом страны, столько же раз выиграли национальный Кубок, сыграли в Лиге чемпионов.

– Я за этим туда и ехал. Прогрессировал, играл в хороших турнирах, набрался опыта.

– Александр Гацкан рассказывал, что в Молдавии ужасные дороги.

– Саша сказал правду. Помню, что на один из выездных матчей мы добирались 7 часов! И все это по ужасным ухабистым дорогам, такое ощущение, что находишься в шейкере.

– Атмосфера на стадионах тоже специфическая?

– Есть города, где в тебя могут кинуть мелочь, конфеты, на трибунах много цыган.

– Кроме этого, Гацкан посоветовал попробовать молдавское вино.

– Там все помешаны на этом. Практически у всех есть свои виноградники. Когда была возможность, то всегда привозил родным домашнее молдавское вино. Сам не пробовал, но все говорят, что вкусно.

– Как в вашей жизни появился «Краснодар»?

– В 2010 году я стал лучшим полузащитником молдавского чемпионата, и у меня появилось несколько хороших предложений. Из «Краснодара» на переговоры приехал генеральный директор Владимир Хашиг, и мы довольно быстро договорились, так как я хотел вернуться в Россию. В первом сезоне за новый клуб часто выходил на поле, а потом все чаще стал оставаться на скамейке запасных. Такое положение дел меня не устраивало, и я попросился в аренду, подписал контракт со «СКА-Энергией».

– Переехать на Дальний Восток решится не каждый человек.

– Мне просто хотелось играть в футбол, тем более главный тренер армейцев Георгий Дараселия был очень во мне заинтересован.

– Перелеты сложно переносили?

– Через всю страну летал пять раз, но этого мне хватило. Не самые приятные ощущения, тем более давала о себе знать смена часовых поясов. Прилетал куда-нибудь в европейскую часть России, а в голове туман. Хотелось только спать, а не играть в футбол.

– Из Молдавии родным вы возили вино, а из Хабаровска, наверное, икру?

– Было дело. Но, если честно, так и не понял, почему вокруг этой икры такой ажиотаж. Да, в Хабаровске ее много, но она не намного дешевле той, что продается у нас, цены практически такие же.

– Кто вас позвал в «Урал»?

– Тогда команду тренировал Олег Василенко. Я не планировал задерживаться в первой лиге, хотелось выступать на высшем уровне. Подписал контракт и уже через неделю играл против ЦСКА.

– Говорят, что Екатеринбург – один из самых комфортных городов России.

– Да, он стремительно развивается. Строится много объектов, есть красивые площади, набережная. Единственный минус – погода. Там слишком часто пасмурно.

– В «Урале» вы стали одним из лидеров.

– Первые полгода было тяжело, но потом команду возглавил Александр Тарханов и я прибавил, стал забивать.

– В конце прошлого года вас вызвали на сбор национальной команды.

– Это было очень неожиданно. К сожалению, пока что сыграть за сборную не удалось, но главное верить в свою мечту и много тренироваться.

– Что любите делать в свободное время?

– Когда жил в Молдавии, то временами было очень скучно. И в один из вечеров я решил научиться играть на гитаре.

– В конце сезона будет встреча команды с болельщиками. Готовы выступить перед ними с музыкальным номером?

– Нет, что вы. Стесняюсь такого внимания.

– Расскажите о знакомстве с женой.

– Это случилось на дне рождения нашего общего друга. Вместе мы уже восемь лет.

– Как проводите время вместе?

– Ходим в кино, театры, часто гуляем по центру Ростова вместе с нашей собачкой Ронни. Он у нас настоящий путешественник.

– Ваша спортивная мечта?

– Хочется оставить свой след в футболе. Чтобы люди помнили обо мне спустя много лет.

– А жизненная?

– Все просто. Пусть мои близкие никогда не болеют и будут счастливы.

О ком или о чем статья...

Ерохин Александр Юрьевич