«Игрок», 08.07.2010
Этот воспитанник Петра Дмитриевича Ковалика давно обратил на себя внимание специалистов. Александр Панарин по знаку Зодиака Козерог, которому присущи такие черты, как выносливость и стойкость. Цитирую: «Крепкий физически и морально, он честолюбив, живет реальной действительностью, умеет и любит работать. Шаг за шагом идет к поставленной цели, преодолевая все препятствия с огромным терпением и невероятным упорством».
Точнее и не скажешь. Все эти черты характера у Александра выражены ярко. К тому же он всегда спокоен и рассудителен. А из футбольных качеств можно отметить отличное видение поля, хорошо поставленный удар и неплохую технику.
– В последнем матче с «Никой» вы открыли счет, положив начало разгрому. Помните, как это случилось?
– Андрей Никитин перехватил мяч и отдал его Васильеву. Сережа прострелил вдоль ворот, а я оказался в нужное время в нужном месте.
– Случайно или намеренно?
– Главный тренер «Факела» Радик Рамилевич Ямлиханов постоянно говорит о том, что нельзя выключаться из борьбы, надо всегда лезть к воротам, откуда забиваются голы. Только мяч оказался у нас, я сразу побежал в штрафную, успел вовремя. Комбинация получилась четкой, случайной ее не назовешь, да и удар вышел точным.
– Это ведь не первый мяч, забитый вами в этом сезоне.
– Второй. Первый был немножко красивее. В Калуге метров с 20-ти пробил с левой ноги, и мяч угодил точно в верхний угол ворот. Вообще-то, в голах не красота главное, а сама важность забитого мяча. Каждый из них дает шанс на победу.
– В прошлом году сколько мячей записали на свой счет?
– Четыре. В этом поставил перед собой цель забить больше.
– Вы часто выходите на замену, легко удается вписаться в игру?
– Замены для того и существуют, чтобы усилить игру команды. Но бывают такие сложные матчи, что не сразу поймаешь ритм игры. Думаю, мне несколько раз удалось внести свежую струю в действия команды по ходу встречи.
– Будете ли включены в стартовый состав, узнаете в раздевалке за час до игры или внутренний голос оповещает вас об этом заранее?
– Внутренний голос молчит. Лишь на предматчевой установке узнаю, что мне уготовано: бороться на поле или сидеть на скамейке.
– А волнуетесь больше где: находясь в центре событий или глядя на них со стороны?
– Конечно, на скамейке запасных переживаешь больше. Сидишь как на иголках, хочешь помочь и не можешь. А на поле переживать некогда. Надо вступать в борьбу, идти вперед, возвращаться назад, следить за перемещениями игроков.
– Накануне игры спите крепко?
– Не жалуюсь, если речь о предстартовом мандраже, то его нет. Нервы у меня крепкие.
– А в ночь после матча засыпаете сразу или все же приходится поворочаться?
– Частенько бывает, что долго не могу заснуть. Эмоции еще не схлынули, перебираешь в памяти моменты матча, прикидываешь, можно ли было сыграть по-другому в той или иной ситуации. Особенно долго «грызешь» себя после поражений.
– Саша, есть ли такой человек, которому вы безоговорочно верите и слова которого не обсуждаются, а выполняются?
– Я безоговорочно верю своим родителям. Они всегда желают мне только хорошего. Сомневаться в этом никогда не приходилось.
– А слова главного тренера обсуждению подлежат?
– Нет. Все, что он говорит, надо выполнять, а не рассуждать, правильно это или не правильно, надо или не надо. Это и есть одна из составляющих профессионализма: на совесть делать то, что тебе говорят и требуют. Качать свои права можешь дома на кухне.
– Два южанина – Садиров и Бурзиев – покинули «Факел». Между собой они крепко дружили? Может быть, уход второго был связан с уходом первого?
– Я так не думаю. Дружить они дружили, жили в одном номере. Но у нас в команде нет такого, чтобы двое-трое держались вместе, игнорируя остальных. Коллектив дружный, все друг к другу относятся по-доброму. Нет, в каждом случае свои причины ухода, и они не связаны между собой.
– А почему, на ваш взгляд, никак не заговорит «пушка» Егурнева?
– Саша постоянно остается после тренировок и бьет по воротам со средней и дальней дистанций. Я просто удивляюсь, почему он еще не забил ни одного мяча. Новую сетку повесили на ворота, так он ее постоянно рвет. В скором времени, уверен, выстрелит, и не раз. Его работа на тренировках принесет свои результаты. Такой удар не каждому дан, это дар Божий, к тому же помноженный на труд.
– За дальние удары тренер игроков не ругает? Может быть, требует, чтобы мяч разыгрывали до верного?
– Ругает только в том случае, когда бьешь по воротам из неудобного положения, а твой партнер находится в гораздо более выгодной позиции. А так, удары всегда приветствуются, ведь без ударов нет голов.
– В отношениях тренер игрок напряжения нет?
– Мы находимся в постоянном контакте. В любое время на базе можно подойти к любому тренеру со своими вопросами или просьбами, спокойно поговорить. Тренеры тоже вызывают к себе, спрашивают о делах, интересуются твоим мнением по конкретным вопросам. Короче, общение нормальное.
– На ваш взгляд, какой из оставшихся четырех матчей первого круга будет самым трудным?
– Легких не будет. Все команды приблизительно равны по силам, придется биться в каждом матче. Все решит настрой на борьбу и сплоченность команды. Будем навязывать свою игру, бороться за каждый мяч и постараемся одержать четыре победы.
О ком или о чем статья...
Панарин Александр Александрович