«Московский спорт», 07.10.2006
С ТИТОВЫМ – ЗА ОБЕДОМ, С ПАВЛЮЧЕНКО – В НОМЕРЕ
В Бор автор единственного мяча в пяти последних матчах национальной команды прибыл не в лучшем расположении духа: его «Томь» безропотно уступила в домашнем матче с «Амкаром» 1:3. Утешение Погребняк находил в компании спартаковцев Павлюченко и Титова за обедом. Но и потом нападающий сибиряков долго не желал общаться с журналистами, и до послеобеденного отдыха сделал исключение только для корреспондента «М-СПОРТА».
– Не хочется о чем-то говорить после таких матчей, как с «Амкаром», – объяснил потом свое поведение Павел, отшивавший одного за другим корреспондентов, которые обращались к нему за интервью. – Безвольно проиграли… Надо соблюдать корпоративную этику.
– Петраков запрещает общаться с прессой?
– Да никто не запрещает! Просто, бывает, стоит помолчать.
– О чем вы так оживленно беседовали с Титовым и Павлюченко? Уж не о возвращении ли в «Спартак»?
– Эту тему не затрагивали. Нам и без того есть, о чем поговорить. С Егором мы вместе играли еще при Невио Скале, ну а Рома Павлюченко мой сосед по номеру в Бору. Как показал товарищеский матч с Латвией (в нем Погребняк забил победный гол россиян с передачи Павлюченко. – Прим. ред.), не зря нас поселили рабом.
– Почему же после того матча вас не выпускали вместе в составе?
– Такие вещи решать главному тренеру: с кем выходить в атаке, действовать ли впереди одному. Сборная есть сборная, за нее надо в любом случае тренироваться и играть с настроением. Для каждого футболиста это честь и особая гордость.
– Титов уже не возмущается по поводу ваших слов о «Спартаке»?
– Да на «Спартак» у меня никогда обид не было и нет. А негативно отзывался я о предыдущем тренерском составе во главе со Старковым, который так и не дал мне шанса. Кстати, сами спартаковцы в беседе со мной говорили, что после того, как убрали Старкова, обстановка в клубе улучшилась. Как следствие, и дела у команды поправились.
– В одном номере в Бору вы живете с человеком, занявшим, возможно, ваше законное место в родном клубе, за который вы мечтали играть, будучи еще мальчишкой…
– Думаю, что и я, и Рома Павлюченко – каждый на своем месте.
ТОМСК БОГОТВОРИТ – ЛЕОНОВ ЖУРИТ
– В Томске вами, наверное, гордятся?
– Особенно я это почувствовал после матча с Латвией. В аэропорту Томска в пять утра меня встречали наши болельщики с флагами, с шарфами. Полтерминала было забито людьми точно. Не скрою, такое внимание было неожиданно и приятно. Там очень любят футбол, это настоящий футбольный город. Болельщики на улицах подходят и дарят свои шарфы, представляете? Не мы им – а они! Когда такое отношение, раздавать автографы и фотографироваться – одно удовольствие. В Москве не так: то ли меня не узнают, то ли что-то еще. Ни любви, ни внимания! Но я и приезжаю домой крайне редко: либо благодаря вызову в сборную, либо на календарный матч чемпионата. Все-таки Томск не Ярославль и не Химки, так запросто в выходные не покатаешься.
– Не одиноко вдали от дома?
– Так я не один. Со мной всегда моя любимая девушка Маша. С ней мы познакомились, когда еще учился в спецклассе «Спартака» в Сокольниках. Когда я перешел в десятый класс, а она в шестой, мы подружились. Спустя годы наша дружба переросла в большее. С тех пор не расстаемся.
– В Москве, если есть время, свободные часы как проводите?
– Сразу к родителям спешу. Как же еще! Ну и по возможности заглядываю в РГУФК. Учусь на пятом курсе, в этом году предстоит писать диплом. Какая будет тема, даже не представляю.
– Слышал, для родителей строите в Куркине дом.
– Есть такое дело, планирую возвести домик площадью в 200 квадратных метров. Правда, до новоселья еще далеко. Работы только начались.
– Может, когда дом достроите, то и в Москву вернетесь жить и играть в футбол?
– Желание вернуться домой у меня огромное. Осталось только заиграть. Но загадывать что-либо вперед не хочу. Напомню, что контракт с «Томью» у меня истекает в конце сезона. Все зависит от того, как команда и я сам проведем концовку чемпионата. Прекрасно понимаю, что у меня теперь статус футболиста сборной России. Хочется бороться за первые места!
– Довольны тем, как складывается карьера?
– А что жаловаться! Да, пришлось поколесить по матушке России. Но при руководстве Старкова мне ничего другого не оставалось. Не сложились у нас отношения. И повторюсь, что никаких претензий ни к клубу, ни к болельщикам у меня нет.
– Смутные времена в стане красно-белых в начале века поставили крест на карьере многих мальчишек из «Спартака»-83, который, как считалось, был не хуже урожайного «Спартака»-76 (Титов, Евсеев, Ананко, Головской, Мелешин, Джубанов). Но в большой футбол пробились только вы. Как сложилась судьба других ребят?
– После выпуска наши дороги разошлись. Надо было устраивать свою футбольную карьеру. Общаюсь только с Мишей Пименовым, которого судьба забросила в Альметьевск, Максимом Процеровым из щелковского «Спартака». Недавно случайно встретил Владика Кожемякина. Ну и со своим первым тренером Алексеем Николаевичем Леоновым несколько раз сталкивался в московской подземке. Он журит: что, мол, не звонишь. Вот слышал, что его мальчишки 1992 года рождения обыграли главную команду. Забавно. Надеюсь, что у этих ребят со «Спартаком» сложится удачнее, чем у меня.
О ком или о чем статья...
Погребняк Павел Викторович