«Московский спорт», 06.05.2006
КОРАБЛЬ БЕЗ КАПИТАНА
Трудовой гол «горожанам», затем блестящий мяч ударом слета «Зениту». Да и в полуфинале Кубка России с «Сатурном» Никита был на ведущих ролях. Во всяком случае, в первом тайме: именно при его непосредственном участии Фернандо Кавенаги открыл счет. Журналисты, желавшие после матча в смешанной зоне пообщаться с Баженовым и его партнерами, так никого и не дождались. Лишь Войцех Ковалевски мужественно отдувался за товарищей. Которые, видимо, от расстройства ничейным результатом предпочли покинуть «Лужники» через черный ход.
– Вовсе нет, общения с журналистами мы не избегали, – возражает Никита в телефонном разговоре с корреспондентом «М-СПОРТА». – Просто у другого выхода стояли наши машины, вот футболисты и выбрали ближний к ним путь. А что касается ничьей с «Сатурном», то не стоит посыпать голову пеплом. Ничего страшного не произошло, есть второй матч, в котором все можно исправить. Сейчас меня больше интересует «Торпедо». Пусть торпедовцы и лишились Игоря Семшова, они серьезные соперники, играют в комбинационный футбол. Да и футболисты там с именами: и Панов, и отличный вратарь Бородин.
– Что изменилось в «Спартаке» после ухода Старкова?
– Изменилась обстановка, все успокоились, пошел нормальный тренировочный процесс. Но главное, что стали сплоченнее.
– Отставка главного тренера была для вас неожиданной?
– Нет. Все к тому шло. Рад, что с командой теперь работает Владимир Григорьевич (Федотов. – Прим. ред.), он молодежи доверяет.
– Да и Фернандо Кавенаги, который прочно осел на скамейке запасных, Федотов дал зеленый свет. Немногие ждали увидеть его в связке с вами.
– Сам не ожидал. Мы сто лет не играли с Фернандо вместе, поэтому что-то не получалось. Но сейчас тренеры варьируют состав, чтобы найти оптимальное сочетание. В команде достаточно сильных нападающих, и лично мне все равно, с кем выходить на поле. Хотя с Кавенаги подтянуть взаимопонимание необходимо.
– Выходит, о Старкове в команде забыли, как о дурном сне?
– Во всяком случае, разговоров между футболистами на его счет нет. Зачем бередить прошлое?
– А как насчет Аленичева?
– Мне, да и всем ребятам, хочется, чтобы Дима вернулся. Все-таки отсутствие в команде капитана – большая потеря. Но решать вопрос с его возвращением вправе только руководство.
«ПО-ХИТРОМУ. ИНАЧЕ НЕ КЛЮНЕТ»
– В команде такая серьезная конкуренция в линии атаки. Не страшно было остаться в тени звездных Кавенаги, Пьяновича и Павлюченко?
– Нет. У меня же тоже есть самолюбие. А понятие «звезда» – условное. Люди везде одинаковые. К тому же в «Спартак» пришел из «Сатурна», команды, заставившей себя уважать. Конкуренция и там была острая.
– В свое время вы так неожиданно ушли оттуда. Почему?
– Истек срок контракта. Да и боялся я, что Борис Петрович Игнатьев, который поверил в меня, уйдет, а при другом наставнике мне не найдется места в составе. А тут, в «Спартаке», одни тренировки вместе с Дмитрием Аленичевым, Егором Титовым, Денисом Бояринцевым чего стоят!
– За «Спартак» часом в детстве не болели?
– Угадали. В середине 90-х многие переживали за красно-белых, я в том числе. Тогда москвичи побеждали не только во внутреннем первенстве – наводили шороху по всей Европе. Помню, как-то «Спартак» приезжал играть матч на Кубок в Ногинск, с «Автомобилистом», за который мне довелось поиграть. Весь город пришел смотреть! Хозяева проиграли – 1:2.
– Против какого защитника премьер-лиги вам как нападающему приходилось тяжелее всего?
– Против Милана Лешняка из прежнего «Сатурна». Не знал, что делать, когда оказывался с ним один на один. Суперзащитник… С Жедером корпус в корпус невозможно играть. С ним нужно по-хитрому. Иначе не клюнет.
ДУМАТЬ ПО-РУССКИ
– А на спартаковских двусторонках чью зону обходите стороной?
– Ту, которую стережет Мартин Йиранек. Грамотный защитник. Не завидую тому, кто играет против чеха.
– Какие отношения у спартаковцев вне поля?
– Дружеские. Сашу Павленко сто лет знаю, дружу с Ромой Павлюченко, Михайло Пьянович – вообще наш сербский брат. Вот только с Кавенаги не получается общаться полноценно: мешает языковой барьер. Хотя в «Спартаке» почти все легионеры владеют «великим и могучим». Войцех Ковалевски для них тут просто должен быть примером для подражания – никогда не видел, чтобы иностранец настолько хорошо знал русский язык и даже думал по-русски!
– Как бы сами охарактеризовали футболиста Баженова?
– Быстрый. Легкий. Бестолковый. Иногда способный открыться, иногда способный забить. Шутка, конечно…
О ком или о чем статья...
Баженов Никита Александрович