Войти

«Спартаку» он не пригодился

«Чемпионат», 20.12.2018

Из «Рубина» ушли большие деньги, и пришел Курбан Бердыев. Двух этих факторов оказалось достаточно, чтобы в Казани снова начали генерировать новые имена для российского футбола.

Игорь Коновалов (не путайте с Иваном) – один из них. Говорят, к нему уже присматриваются клубы из первой пятерки.

Начнем с другого: незадолго до перерыва «Рубин» сыграл вничью с «Анжи». В той игре Коновалов полчаса отыграл со сломанным пальцем на ноге.

– Был игровой стык, секунд через 30 почувствовал резкую боль. Знаете, как будто закололо сильно. Сначала подумал, что смогу доиграть до конца.

– Как?!

– Ну, палец-то большой, просто старался на внешнюю сторону стопы опираться. Но в перерыве понял, что не смогу. После игры сделали рентген и поняли – перелом. У меня и в детстве была похожая история – в таких ситуациях всегда надеешься продолжить игру. Болевой шок, наверное.

– Как Бердыев отреагировал?

– Просто спросил в тот момент, смогу ли я продолжить. Ничего особенного, такое встречается в футболе.

– Сейчас-то как себя чувствуете?

– Гипс пока не снял. Примерно неделю еще осталось, потом начну тренироваться. Сначала сам, но на сборах надеюсь работать со всеми.

– Интересно на каких. Есть информация, что зимой «Рубин» покинут несколько футболистов…

– Если речь обо мне, у меня контракт с «Рубином». Остальное решать руководству и главному тренеру.

– Но слухи об интересе «Спартака» и «Зенита» приятны?

– Конечно приятны – это большие клубы. Но не более того, я игрок «Рубина». Меня здесь все устраивает, и моя задача – играть. Переходами пусть занимаются другие люди.

– В детстве у вас встал выбор между этими клубами, и вы пошли в «Спартак». Пожалели хоть раз?

– Никогда ни о чем не жалею. Я болел за «Спартак» в детстве, мы ходили на матчи с ребятами. Но мы же маленькими были. Сейчас не вижу смысла всерьез рассуждать о вариантах. В любой ситуации определяющий фактор – игровая практика. По этой причине я и приехал в Казань.

– Разговоры про «Зенит» связаны с возможным уходом Паредеса.

– Паредес – игрок высокого класса. Есть, конечно, моменты – может и грязно сыграть, а иногда играет будто нехотя. Но все равно он один из лучших в России. Себя не могу отнести к их числу. На своей позиции, может быть, и вхожу в десятку. Но опять же, не мне судить.

– Еще один кандидат на выход – Оздоев. В свое время Бердыев просил его остаться в «Рубине».

– Оздоева не застал. Что касается просьбы тренера, у нас с Курбаном Бекиевичем такого разговора не было.

О первых шагах в футболе

– У вас в «инстаграме» есть фраза Тайсона о том, что он «родился там, где вы и с…ть бы не сели». Вы из небольшого города, ассоциируете эти слова с собой?

– Ну нет. Просто нравятся такие люди, как Тайсон, вот и цитата запомнилась. Про свой город я так сказать не могу. (Белореченск, Краснодарский край. – Прим. «Чемпионата»). Я его люблю.

– И все-таки с футболом там вряд ли было здорово.

– Можно и так сказать.

– Теперь благодаря Галицкому все иначе.

– Считаю, это очень важный шаг. Там ведь не только академия, у нее есть филиалы по всему краю, в которых мальчишки развиваются.

– И в вашем городе есть?

– Да, практически в каждом городке и поселке. Ребят одевают, у них есть крытый манеж, лучших переводят в главную академию.

– Раньше такого ведь не было? Наверное, одна секция на весь город и разбитое поле?

– Ну да, вроде того. Поэтому на тот момент переход в школу «Спартака» был лучшим вариантом для моего развития. Тренер сказал, что нужно ехать. Так и решили.

– В каком возрасте?

– Лет в 11.

– В 11 лет вас позвал «Спартак»?

– Ну я не сразу в Москву поехал. Сначала был общий краснодарский сбор, где было очень много людей. Из них десять человек поехали в Москву, и оттуда уже отобрали пять человек.

– Естественный отбор.

– Меня еще и в команду на год старше взяли. Тогда в интернате не было заселения моего возраста, поэтому пришлось играть с 12-летними.

О «Спартаке» и «Кубани»

– С 11 до 18 лет был «Спартак». Много воспоминаний осталось?

– Мы жили на квартирах по четыре-пять человек, тренировались, ездили в школу. Учился я средне, на тройки-четверки. Ничего особенного, по правде говоря, но я с теплом вспоминаю то время. По девочкам не бегали, больше тянуло на коробку во двор.

– Миранчуков застали?

– Играли в одной команде. Они лет пять выступали за «Спартак», а потом ушли в «Локо». Если честно, лично я всегда знал, что у них большой потенциал. Но руководство решило, что прогресса не видно.

– Сидели на скамейке?

– В последнее время перед уходом да. Помню, им говорили, что маленькие и не растут, но это ведь не основное. Для них все обернулось к лучшему – сейчас все видят, что это за футболисты. Мы до сих пор общаемся с братьями, знаю их только с хорошей стороны. Позитивные люди, которые любят музыку, умеют посмеяться.

– Вы ведь и с Карпиным в «Спартаке» пересеклись?

– На тренировках да, но особого внимания ко мне не было. Я тогда уже четко понимал, что не буду продлевать контракт. Появился вариант с «Кубанью», причем довольно спонтанный. Сейчас уже не вспомню, как он возник, но вариант был хороший – с отличным тренером.

– Вы про Гончаренко?

– Про Осинькина. Я же в «молодежку» приехал. С Гончаренко мы так и не поработали, в основу меня привлек уже Кучук.

– С «Кубанью» все закончилось печально. Как вам многоходовочка с «Урожаем»?

– Да уж, бывает и так. Денег, которые мне остались должны, я уже не жду. Очень жаль «Кубань», хотел бы, чтобы команда существовала.

– Так существует же. Смотрели блог Евгения Савина «Красава»? Один выпуск – как раз про «Кубань».

– Пару выпусков смотрел, но этот не видел.

– Команду сейчас поддерживают бывшие футболисты.

– Понял, о какой команде вы говорите. У меня такой мысли нет, я себя с «Кубанью» не ассоциирую. Да и вряд ли реально содержать ее только за счет болельщиков или бывших футболистов.

О приятельстве с Павлюченко и разборках Аршавина

– Слышал, за время выступления в «Кубани» у вас остались сильные впечатления от Павлюченко.

– Он всегда был в порядке. Легенда российского футбола, как я считаю. У него день рождения как раз, надо позвонить поздравить (15 декабря Роману Павлюченко исполнилось 37 лет. – Прим. «Чемпионата»).

– Настолько плотно общаетесь?

– Мы еще с его племянником были хорошо знакомы, а когда он пришел в «Кубань», начали общаться лично.

– Необычно, учитывая разницу в возрасте.

– Я всегда находил язык с теми, кто постарше. Роман иногда советует мне что-то, поддерживает. Сейчас вот я получил травму, написал мне: «Давай, восстанавливайся». Пытается меня подбодрить.

– С Аршавиным вряд ли подружились. Часто в «Кубани» пихал?

– Он любому мог напихать. Один раз чуть до драки не дошло.

– Расскажите.

– Кажется, однажды он напихал Хубулову на тренировке. За неточный пас или что-то вроде того, но в грубой форме. Ну а Арсен – вспыльчивый парень, кавказская кровь. Ответил ему как-то странно, и началось.

– ?

– Арсен на него сразу пошел, но до драки не дошло. Побычили, начали головами бодаться, и ребята растащили. Я в тех разборках не участвовал.

– Аршавин потом припомнил Арсену тот случай?

– Нет, решили все на месте. Руки пожали и забыли.

О молодежной сборной

– Из «Кубани» вы получили первый вызов в молодежку, с которой проводили отборочный этап к Евро. Столько ребят из РПЛ, и такой провал.

– С самого начала все пошло не так – в первой же игре с Арменией потеряли очки дома. Смотрел матч, у нас было очень много моментов. Вот этих вот мелочей потом не хватило, столько игр сами отдали…

– Как так вышло?

– Сам не знаю! Наверное, теряли концентрацию. Это был большой опыт, но очень обидно, что не прошли на чемпионат Европы. У нас до самого конца были шансы, побеждай Австрию – и выходи. Причины только в нас.

– До Австрии была Сербия.

– С первых минут почувствовал, что это на 100% наша игра. Опять сами себе придумали проблемы и отдали победу сербам. Винить кого-то конкретного нельзя – так бывает в футболе.

– Вы в той игре сыграли, а вот Чалов, лучший бомбардир лиги, в состав не попал…

– Могу лишь сказать, что у Бушманова не было с ним никаких проблем. Просто есть тренер – он ставит того, кого считает нужным.

– Зато на поле был лучший бомбардир Бундеслиги Лука Йович – в составе соперника.

– Видел, что он много забивает за «Айнтрахт», недавно в одном матче сделал пента-трик (в игре с «Фортуной». – Прим. «Чемпионата»). Молодец, что тут сказать.

– Когда отборочный этап завершился, Черчесов вызвал в главную сборную нескольких юных футболистов. Вас среди них не было.

– Моя задача – работать, а обиды вообще никакой нет. Конечно, каждый мечтает играть за сборную России. Надеюсь, в дальнейшем смогу пробиться в команду.

О «Рубине» и сходстве с Кокориным

– Перед уходом из «Кубани» был вариант с «Ростовом»?

– На словах, может, и был. Но «Рубин» был единственным вариантом, в котором была хоть какая-то конкретика.

– Ахметов в отделе кадров, распродажа игроков, отстранение от еврокубков. Не было опасения идти в эту команду?

– Наоборот, была мотивация поработать с таким тренером, как Курбан Бердыев. Команда хорошая, игроки высокой квалификации – на все остальное не обращал никакого внимания. По условиям даже не торговались – просто хотел играть в футбол.

– В «Рубине» вы раскрылись как классный распасовщик, возможно, один из лучших в лиге. Считаете это своей фишкой?

– Сложно сказать, является ли это качество для меня главным… Но это правда, стараюсь обострять игру.

– Бердыев делает акцент на этом аспекте вашей игры?

– Не сказал бы. Просит играть вперед, потому что если играешь назад – голы не забьешь. Особых упражнений на эту тему нет. Лишь общая установка – чаще играть вперед.

– У Азмуна, выходит, особая роль?

– Тактики грузить на Азмуна точно нет. Когда есть свободные зоны, мы их используем и даем ему мяч – всем известно, что у Сердара хорошая скорость.

– В основе «Рубина» появилось сразу двое молодых Коноваловых. Часто вас путают?

– Не припомню такого.

– А с Кокориным?

– Вот это много раз слышал. За автографом Кокорина никто не подходит, но знакомые шутят. В интернете тоже видел такие приколы.

– Хотели бы передать послание своему альтер-эго? Это я про внешность, конечно же.

– Хочу увидеть этих людей на футбольных полях. Каждый из нас знает, что они не преступники. Ошибки бывают у каждого, нужно постараться их за это простить. Уверен, что они больше никогда не совершат подобных поступков.

Ерёмин Максим

О ком или о чем статья...

Коновалов Игорь Олегович