Войти

Как дела? Андрей Якубик

«Спорт-Экспресс», 06.06.2003

– Как пришли в спорт?

– Рядом был стадион «Метрострой», и с семи лет проводил там все время: играл в хоккей, футбол, плавал.

– Поговоришь с ветеранами – многие в детстве и бегали, и прыгали, и в хоккей играли…

– Да, разностороннее было развитие. Это и футболу дает очень много: координация, разные группы мышц развиваются. Может быть, потому и серьезных травм у меня не было, мениски не летели. Когда попал к Бескову в «Динамо», обязательно лыжи у нас были, коньки… А сейчас футболисты зимой в манежи залезают, потом за границу едут. Хотя полезно было бы, думаю, пару недель на коньках покататься, на лыжах – дыхалку разработать, заложить «физику»…

– В 69-м вы оказались в Махачкале. Что за финт?

– Служил в Москве, во внутренних войсках, и играл за дубль «Динамо». Но народу было многовато, вот Голодец и предложил поехать в Махачкалу. Там и условия были получше – в дубле-то получали не очень… В Махачкале команда начала хорошо играть, но в городе случилась вспышка холеры, и последние матчей семь проводили в Ставрополе. А в Москву меня вернул Бесков.

– «Пахтакор» разбился, новую команду собирали с миру по нитке. Вы долго решали, ехать или нет?

– Предложили – сразу согласился. Приехали в основном возрастные, человек тринадцать. Потом подъехали Манучар Мачаидзе, Леша Петрушин…

– В 30 лет в «Пахтакоре» вас будто прорвало – стали забивать кучу голов…

– В «Динамо» я играл крайнего хава, челнока, а в Ташкенте – под нападающими. У меня всегда душа больше лежала к атаке, чем к обороне. Бить по воротам издали любил. Много забил из-за штрафной. И потом, мы в Ташкенте просто не имели права плохо сыграть. Полный стадион собирался, все сравнивали нас с теми, которые разбились. Хотя и тяжело было, и жарко, через не могу приходилось играть.

– То есть в «Динамо» вас использовали неправильно?

– Нет. Тренеры там были опытные. Играл на той позиции, которая требовалась команде. Да и конкуренция за место в центре была велика.

– Удар, говорят, или есть от природы, или его нет…

– Согласен. Я пришел в «Динамо» уже с сильным ударом. А там в основном работал над точностью. У Бескова были специальные занятия на отработку ударов. Но работал и самостоятельно. Даже в Ташкенте – хотя и жарко, и невмоготу, – но оставались после тренировок и заводили себя: «Давай! На спор побьем!»

– Мне кажется, у вас в футболе склад ума аналитический…

– Футболист обязан быть аналитиком. Вот кто-то выходит один на один и мочит выше ворот. Если он в такой же ситуации опять сделает то же самое – значит, не переварил случившегося. А вот если в следующей игре кладет «щекой» – значит, думает.

– Любимый гол есть?

– Был один сумасшедший. С кем ни встречаюсь, все вспоминают. Играли с «Жальгирисом». Яновский выбросил Байметову, тот только прошел центр поля и по диагонали метров на 35 сделал передачу верхом мне на угол штрафной. Защитник прыгнул, я думаю: ну, только не тронь его! Он не достал, и я с левой с лета Юркусу ввалил в дальнюю «девятку».

– Сейчас играете?

– Постоянно. Со сборной России, с «Динамо» езжу… Вообще мы с супругой разными видами спорта занимаемся. В бассейн ходим, в теннис играем. Горными лыжами занялись – катаемся уже профессионально. Каждую зиму – в Альпы. Потрясающий вид спорта! Раньше-то не катался – боялся травму получить, а сейчас можно.

– На что живете?

– Зарабатываю в основном футболом. Поездки ветеранские и прочее… Бизнесмена из меня не получается. Не пробовал и даже не хочу – не мое. Кесарю кесарево… Супруга не работает – дома сидит с собакой и двумя огромными попугаями.

О ком или о чем статья...

Якубик Андрей Александрович