«Спорт-Экспресс», 19.08.2005
– Дела у меня идут просто замечательно. Живу в Сантандере, последние три года работаю агентом по продаже игроков. Вместе с другим бывшим спартаковцем, Геннадием Перепаденко, выступаем посредниками между клубами – с футболистами никаких договоров не заключаем.
– Работаете только в Испании или и в других странах?
– В Испании, России, Бразилии – словом, везде, где требуются наши услуги.
– Каким-нибудь громким трансфером похвастать можете?
– Один из последних наших успехов – переход Бикея в «Локомотив».
– Также живущие в Испании Андрей Мох и Игорь Ледяхов по окончании карьеры стали видными бизнесменами. Почему вас такой путь не привлек?
– Я могу заниматься бизнесом для души, а не для доходов. Кое-что пробовал, но по-настоящему деловой мир меня так и не захватил.
– Сейчас на футбольное поле часто выходите?
– Не очень. Больше на пляже с друзьями мяч пинаю. А недавно в компании Мостового, Карпина, Никифорова и других бывших футболистов летал на Мальорку, где принял участие в турнире по пляжному футболу. Мы защищали честь России. Выиграли всего один матч, но кое-что у нас получалось. Вид спорта, кстати, совершенно другой, потому потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к новым условиям.
– Как считаете, у пляжного футбола в России есть будущее?
– Почему нет? В России, по-моему, не меньше, чем в Бразилии, любят проводить свободное время на берегу водоемов. Такой отдых можно с легкостью совмещать с пляжным футболом – была бы подходящая площадка. Словом, если всерьез взяться за продвижение пляжного футбола в массы, можно добиться определенных результатов.
– Около трех лет назад вы пытались начать тренерскую карьеру, занимались с детьми. Почему пришлось прекратить?
– Чтобы сделать следующий шаг и начать работать со взрослыми, в Испании нужно закончить специальные трехгодичные курсы. А в Сантандере же можно отучиться лишь год – что, собственно, я и сделал. Для продолжения образования надо было переезжать в другой город, что в моей ситуации было мало реально.
– А в России не хотели бы попробовать себя на тренерском поприще?
– Для этого ведь тоже надо перебираться в Москву, что пока не входит в мои планы.
– Чем занимались в последний приезд в Россию?
– Побывал на родине, в Ярославле. Ходил на матчи «Шинника», другие смотрел по телевизору.
– И как вам наш чемпионат после испанского?
– Мне нравится. Появились действительно сильные клубы, за противостоянием которых интересно наблюдать. Здорово, что ЦСКА удалось одержать победу в Кубке УЕФА. Благодаря этому событию за российским чемпионатом стали пристальнее следить во всей Европе. Огорчает одно: постепенно вымирают провинциальные клубы, большой футбол концентрируется в Москве. Теряется колорит.
– Вам сейчас какая команда ближе: родной «Шинник» или «Спартак», в составе которого вы приобрели известность?
– Оба клуба мне чрезвычайно дороги, и я, конечно, слежу за их выступлениями. Но страстным болельщиком назвать себя не могу.
– Голов за карьеру вы забили не так много. Есть среди них особенные?
– Да. В первую очередь памятен гол «Овьедо» в последнем туре испанского чемпионата. Если бы не он, «Расинг» вылетел бы из примеры. Ну, а самым красивым получился гол мадридскому «Реалу». Мы с Радченко с помощью истинно спартаковской «стеночки» на высокой скорости обыграли всю оборону «Королевского клуба», в результате чего я без помех сильно пробил по воротам.
О ком или о чем статья...
Попов Дмитрий Львович