Войти

Роберт Евдокимов: «Меня привлекает умный футбол Тарханова»

«Спорт-Экспресс», 18.02.1999

Похоже, Роберт Евдокимов, больше недели тренирующийся в «Крыльях», – из редкой ныне породы футбольных однолюбов. Во всяком случае, все у него было в порядке, когда он играл в родном «КамАЗе». Но два года назад началась неудачная спартаковская эпопея, и незаурядный футболист оказался в тени.

– Прошлый сезон тоже можно считать пропавшим для вас? – спрашиваю Евдокимова.

– Да, я именно так считаю. Вернулся из «Спартака» домой, но команда в Челнах уже разваливалась. Так что предсезонка была у «КамАЗа» не очень хорошей, а потом я на два месяца и вовсе без команды остался. Хорошо, конечно, что возник вариант с раменским «Сатурном», но играл я там все-таки меньше, чем хотелось бы. Во всех матчах второго круга выходил в стартовом составе, да только полузащитников у нас было много, и Павлов, как правило, уже после первого тайма делал две-три замены.

– Права на футболиста Евдокимова принадлежат «Сатурну»?

– Нет, все еще «Спартаку». Раменский клуб намеревался выкупить мой трансфер, но, как мне сказали, финансовый кризис помешал это сделать.

– А может, это всего лишь отговорка и у «Сатурна» просто не было заинтересованности в том, чтобы вас выкупить?

– Не думаю. Я не настолько уж дорогой игрок, да и по себе знаю, что финансовые проблемы у «Сатурна» были.

– Если так, то почему вы оказались в «Крыльях» только сейчас, в середине предсезонки?

– Формально я спартаковец, и мне сказали, что надо ехать на сборы в Израиль. Неделю я провел там, потом какое-то время пришлось тренироваться самостоятельно. И только недавно получил возможность присоединиться к самарской команде.

– Вы говорите, что работали в одиночку. А знаете, как тренироваться по науке? Что после чего нужно делать, а что нельзя? В каком объеме, при каком пульсе?

– Вообще-то считаю себя довольно опытным футболистом и впоследствии хочу стать тренером. Конечно, многих тонкостей не знаю, но в целом имею представление о том, как надо работать. Да к тому же, к счастью, и не так долго продолжалось мое одиночество. За это время мне просто нужно было поддержать форму и постараться не растерять то, что имею.

– И как оцениваете свое нынешнее состояние?

– Думаю, к началу сезона буду в форме.

– Самарский вариант вас устраивает?

– Вполне. Я всегда с удовольствием приезжал сюда на матчи – таких футбольных городов, как Самара, у нас не очень много. Даже сейчас, зимой, смог в этом убедиться. Выходим на обычную двусторонку, а вокруг поля на сугробах – болельщики, телевидение.

– Семью перевозить будете?

– Обязательно – как же без семьи-то? Я в Раменском один просто мучился! Но понимаете, городок маленький, и квартиры там просто никто не сдает. Даже найти какую-нибудь развалюху с тараканами – и то проблема. А что это за жизнь, когда близкие люди к тебе только в гости приезжают?

– Павлов не возражал против появления на базе посторонних?

– Там база – шестиэтажное здание профилактория. На одном этаже – база, на другом гостиница. Так что с этим проблем не было.

– А вообще вы себя увереннее в каких городах чувствуете – в Челнах с Раменским или в Москве?

– У меня так вышло, что большую часть жизни я провел в провинции. Сам – нижнекамский, а «КамАЗ» очень долго оставался моим единственным клубом. Но не сказал бы, что у меня были какие-то сложности с адаптацией в Москве. В том, что не вышло в «Спартаке», причины чисто футбольные. Где-то таланта не хватило, где-то школы. Но чувствовал я себя там вполне уверенно.

– А в Челнах-то вы просто королем были. Нравилось это ощущение?

– Да, я был лидером команды, на которого все играли, болельщики меня любили. Конечно, мне это нравилось. Но ведь и спрос с меня был больше, чем с остальных. На поле я привык быть лидером – сколько себя помню, всегда во всех командах капитаном выбирали. Но на мой образ жизни это не слишком влияло.

– Если представить, что вы получаете два примерно одинаковых по условиям приглашения – в столичный клуб и периферийный, то какой вариант предпочтете?

– Какой?.. Москва, конечно, значительно более дорогой город. Это – минус. Но какими бы равными ни были условия, у столичного клуба перспектив все равно больше. Еврокубки, например. Так что, наверное, все же Москву бы выбрал.

– А перспективы «Крыльев» вам какими видятся?

– По подбору футболистов команда вроде неплохая. А о том, какой будет игра, сейчас говорить, мне кажется, рано.

– Вы почувствовали, чем отличаются тренировки Тарханова от тех, какие были в ваших предыдущих командах?

– Я ждал этого вопроса, но ответа на него у меня пока нет. Ведь первое время, что я провел в «Крыльях», мы работали или на снегу, или в небольшом зальчике. А в таких условиях разве что-нибудь новое придумаешь? Были, конечно, упражнения, с которыми я раньше не сталкивался, но когда приедем со сборов, тогда смогу ответить подробнее. Хотя в целом и так известно, какой футбол нравится Тарханову техничный, комбинационный, умный. Конечно, это закладывается в тренировочном процессе. Мне такой футбол по душе.

– Но «КамАЗ»-то, положим, чаще играл по-другому.

– Согласен. Да только я всегда просил партнеров, а иногда как капитан даже требовал давайте играть тоньше, интереснее.

– От тренера, наверное, попадало за это?

– Естественно. Но как может быть иначе? Капитан представляет интересы команды, а у тренера взгляды бывают другими. Так что с Четвериком мы «цапались» нередко.

– Вопрос с переходом в «Крылья» уже решен?

– Почти. Тарханов пообещал уладить все трансферные вопросы, а условия в команде высшего дивизиона, думаю, не должны быть плохими.

– В составе «Крыльев» вы себя уже видите?

– Да, конечно. Себя – на поле, минимум 20 тысяч зрителей на трибунах, и игру – ту, о которой я всегда мечтал.

О ком или о чем статья...

Евдокимов Роберт Геннадьевич