«Комсомольская правда», 25.05.2007
Виктор Будянский происходит из футбольной семьи, его отец Игорь Петрович выступал за клубы низших лиг «Маяк» (Харьков) и «Металлург» (Старый Оскол). Начал заниматься футболом под руководством отца, с 7 лет – в ДЮСШ г. Старого Оскола, затем в белгородском «Салюте», а с 15 лет – в московской футбольной школе «Академика». Вызывался в юниорскую сборную России (до 16 лет), участвовал в финальном турнире юниорского чемпионата Европы (2001). С 2001 года играет в Италии. Выступал за юношескую команду туринского «Ювентуса», в мае 2004 года провел два матча за основной состав. Затем играл за «Реджину» и «Авеллино», в сезоне 2006/2007 стал основным игроком клуба Серии А «Асколи».
Когда Гус Хиддинк обнародовал состав сборной России на матчи с Андоррой и Хорватией (они пройдут 2 и 6 июня) и в этом списке возникла фамилия игрока итальянского «Асколи», большинство болельщиков лишь недоуменно пожали плечами. Про успехи полузащитника покидающей в этом сезоне серию А команды в России знали лишь специалисты. Но уже вскоре поползли слухи, что молодым талантом интересуются отечественные гранды «Спартак» и «Локомотив». Мы позвонили Виктору Будянскому в Италию, чтобы выяснить, что из слухов про него правда, а что – вымысел.
– Виктор, кто вам сообщил новость о вашем вызове в сборную?
– Помощник Хиддинка Игорь Корнеев. Он приезжал смотреть на мою игру. Как я понял, остался доволен. Иначе никто бы мною не заинтересовался.
– Вы выступаете на позиции опорного полузащитника, на которой в сборной играют Алексей Смертин и Евгений Алдонин. Вы готовы заменить этих признанных мастеров?
– Если тренер доверит мне выйти на поле, коленки дрожать не будут. А достоин ли я такой чести, решать Гусу Хиддинку. Ему виднее, кто лучше готов.
– Про вас на родине мало что известно…
– Это и понятно, ведь я с 17 лет выступаю в Италии, уехал в том возрасте, когда очень редко кому удается прославиться. Но мне повезло – меня после юниорского турнира присмотрели скауты самого «Ювентуса». Когда я туда попал, там еще выступал Зидан.
– А как вы оказались в другой команде?
– Сначала выступал за второй состав «Ювентуса», потом меня взяли в главную команду, но закрепиться в ней очень трудно. В итоге я оказался в аренде в «Асколи».
– Помните свой первый матч за «Старую синьору»?
– Еще бы! Это была кубковая встреча, но, оказавшись в одной компании с великими игроками «Юве», никакой робости не чувствовал.
– Правда, что в «Ювентусе» вы близко дружили с Дель Пьеро?
– Дружили – это громко сказано. Все-таки между игроком, балансирующим на грани дубля, и звездой мирового футбола слишком большое расстояние. Да и Дель Пьеро для меня с детства был кумиром. Но он хорошо ко мне относился, можно даже сказать, опекал, помогал мне. Встречал несколько раз на своей машине в аэропорту. Он вообще выдающийся человек. Со всеми – и с мастерами, и с дублерами – всегда общается на равных. И на поле, и за его пределами.
– В «Асколи» не такие дружные отношения?
– Наоборот, очень дружные. Итальянцы Дзанетти и Паолуччи, а также серб Бьеланович – мои лучшие друзья.
– А в сборной России у вас друзей еще нет?
– С Димой Торбинским хорошо знаком. Он ведь тоже вызван в сборную? С ним вместе мы когда-то выступали в юношеской команде.
– Почти везде в Европе чемпионаты завершились, вам же еще предстоит сыграть один тур. Когда же вы собираетесь в лагерь сборной?
– У нас по календарю еще игра против «Кальяри» 27 мая, а сбор сборной России назначен на 29 мая, но я, скорее всего, немного опоздаю, нужно завершить дела в «Асколи». Но тренерский штаб сборной в курсе моей ситуации.
– Не обидно играть в команде, которая вылетела из компании сильнейших и не имеет уже никакой турнирной мотивации?
– Я все равно стараюсь проводить каждую игру на максимально высоком уровне. Молодому футболисту важно обратить на себя внимание специалистов или скаутов из больших команд.
– Зато в России ходит немало слухов о том, что вами интересуются многие московские клубы. Поступали какие-то предложения с Родины?
– Нет, ничего такого не было. Никто мне не звонил, никто ничего не предлагал. У меня контракт в Италии до 2009 года. На 50 процентов я принадлежу «Ювентусу», на 50 – «Асколи». После этого сезона клубам предстоит сесть за стол переговоров и выяснить, кому я больше нужен. Хотя мне, конечно, очень хотелось бы начать следующий сезон в сильном клубе серии А, куда вернулся «Ювентус».
– А желания поиграть в России нет? Многие известные российские футболисты вернулись сейчас домой.
– Ну мне ведь совсем мало лет, мой футбольный путь только-только начался. И я вижу неплохую перспективу для себя в Италии. Серия А – сильнейший чемпионат в мире, играть в нем очень интересно, я еще не сказал своего слова здесь.
– Но кому-нибудь в российском чемпионате симпатизируете?
– С самого детства болел за московский «Спартак». Мечтал играть за него, но судьба сложилась иначе. Но, как знать, может быть, когда-нибудь все еще изменится.
– Ностальгия по Родине вас в Италии не мучает?
– По дому, разумеется, очень тоскую. Как и по родным, по друзьям. Вот сейчас ко мне в гости приехал отец, и я просто счастлив. Родители знают, как я скучаю, и стараются меня не оставлять одного надолго.
– Когда в последний раз были дома?
– К сожалению, выбраться туда получается не чаще, чем раз в полгода. Так что летал в Старый Оскол лишь зимой, когда в итальянском чемпионате был перерыв. Повидал друзей, съездил и к бабушке с дедушкой в Харьковскую область.
– В Италии очень красивые девушки, за шесть лет в этой стране невестой обзавестись не успели?
– Ну нет, мне еще рано об этом думать. В моем возрасте нужно целиком сосредоточиться на футболе, если хочешь достичь в нем чего-то. Да и, кроме того, самые красивые девушки в России. Поэтому когда буду искать себе невесту, начну с России.
О ком или о чем статья...
Будянский Виктор Игоревич